Практика “Тьюторское сопровождение профессионального становления молодого педагога «Лестница успеха»”
 /  Альманах тьюторских практик и технологий / Практика “Тьюторское сопровождение профессионального становления молодого педагога «Лестница успеха»”

Практика “Тьюторское сопровождение профессионального становления молодого педагога «Лестница успеха»”

Аннотация практики

 

Название: Тьюторское сопровождение профессионального становления молодого педагога «Лестница успеха»

Образовательная организация: муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Новодвинск

Заявитель: Ковалева Ольга Андреевна, учитель обществознания, права, экономики

 

Практика тьюторского сопровождения профессионального становления молодого педагога «Лестница успеха» реализуется с 2015 года. Целью практики является создание условий для становления молодого педагога в личностном и профессиональном плане посредством выстраивания и реализации индивидуальных образовательных маршрутов с использованием тьюторского сопровождения.

Под профессиональным становлением мы понимаем процесс формирования и развития профессионально значимых личностных качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, активное внутреннее преобразование личностью своего внутреннего мира, приводящее к саморазвитию, самоутверждению, самореализации, самооценке, саморегуляции в профессии.

Процесс реализации  тьюторского сопровождения профессионального становления молодого педагога «Лестница успеха» включает в себя следующие этапы:

1 этап – диагностический: изучение профессиональных затруднений и образовательных потребностей молодого педагога с целью определения познавательного интереса,  формулирования образовательного запроса и постановки образовательной цели.

2 этап – проектировочный: составление карты образовательных ресурсов и проектирование индивидуального образовательного маршрута профессионального становления  молодого педагога.

3 этап – практический: реализация индивидуального образовательного маршрута профессионального становления  педагога, составление и систематизация портфолио. Срок реализации маршрутов может варьироваться в зависимости от выявленных затруднений, конкретной ситуации и локальных задач, например, подготовка к аттестации или реализация конкретных образовательных линий.

4 этап – итогово-аналитический: рефлексивный анализ реализации индивидуального образовательного маршрута, представление результатов: как разработанных материалов, так и сформированных личностно-профессиональных компетентностей. Рефлексия носит систематический характер и проводится после каждого этапа практики.

Главным инструментарием для определения динамики профессионального становления молодого учителя по итогам реализации ИОМ является мониторинг и самомониторинг, по результатам которых определяются 5 уровней профессионального становления молодого учителя: высокий, достаточный, удовлетворительный, недостаточный или низкий.

 

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости