Вторник
24 ДекОбратная связь о Встрече с Сергеем Владимировичем Ветровым
Во время лекции Сергея Владимировича я получила ценное понимание того, что собой представляет тьюторство. Это не просто система поддержки учеников, а целый подход к образованию, основанный на индивидуализации, уважении и сотрудничестве. Я осознала, что тьюторство — это возможность создать для каждого студента уникальный образовательный путь, который учитывает его интересы, способности и потребности. Это меня поразило и вдохновило, так как я всегда верила в важность личного подхода к каждому обучающемуся.
Тем не менее, в ходе лекции я столкнулась с определёнными трудностями. Мне стало сложно осмыслить, как реализовать концепцию активного вовлечения студентов на практике. Порой и сама идея о том, что роль тьютора требует не только передачи знаний, но и разработки стратегий для поддержки развития самостоятельности обучающихся, показалась мне непростой. Я осознала, что это требует не только знаний и навыков, но и глубокого понимания психологии каждой личности.
Для дальнейшего погружения в тему я решила прочитать книгу “Тьюторство: педагогика 21-го века”. Уверена, что это позволит мне углубить свои знания и найти конкретные техники и практики, которые я смогу применять в своей педагогической деятельности.
В результате лекции я для себя обозначила несколько новых норм. Во-первых, это активное слушание. Я поняла, что слушать студентов — значит не только слышать их слова, но и понимать их эмоции и мотивацию. Во-вторых, это необходимость адаптации методов обучения под индивидуальные запросы и интересы учеников. И, наконец, постоянное саморазвитие — я должна быть открыта к новым подходам, методам и исследованиям в области тьюторства, чтобы стать действительно эффективным наставником.
Сейчас я нахожусь в предвкушении и радости от будущих открытий. И хотя путь к освоению тьюторства может быть непростым, я готова к этому пути и надеюсь, что он откроет новые горизонты в моей деятельности.
Тимурова Ксения, студентка магистерской программы «Тьюторство и сопровождение индивидуальной траектории обучающегося», ДВФУ, Владивосток