Суббота
8 ФевНовые вызовы – Ярославский педагогический университет готовит студентов к работе с детьми на семейном обучении и их родителями
Основные моменты:
● Подготовка студентов к взаимодействию с детьми на семейном обучении и их родителями — важная задача для современных вузов ● ЯГПУ им. К. Д. Ушинского активно развивает программы, которые учат студентов быть тьюторами, сопровождать учебный процесс и создавать индивидуальные образовательные маршруты ● На старших курсах студенты изучают альтернативные формы обучения, включая семейное образование, и учатся работать с детьми и их родителями ● В подготовке студентов важную роль играет индивидуальный подход, учет их особенностей, изучение педагогических дисциплин и использование современных технологий.
В последние годы все больше семей выбирают альтернативные формы образования, особенно семейное обучение. Это требует от вузов постоянного обновления программ, чтобы выпускники могли адаптироваться к изменениям в образовательной сфере и быть готовыми к новым условиям работы.
Как проходит обучение:
– Студенты учатся быть тьюторами, сопровождать индивидуальное обучение и разрабатывать образовательные маршруты.
– На втором курсе они знакомятся с индивидуальным подходом в воспитании, изучают технологии педагогической поддержки и учатся работать с детьми и их семьями.
– На третьем курсе студенты проходят практику в школах, где пробуют себя в роли классных руководителей и оказывают индивидуальную поддержку ученикам.
– Преподаватели используют индивидуальный подход, учитывая интересы и потребности студентов. Это помогает будущим учителям научиться ставить цели, планировать обучение и использовать современные технологии.
На выпускном курсе:
– Студенты изучают тему «Альтернативные формы обучения», знакомятся с законом «Об образовании» и особенностями семейного обучения.
– Они узнают, почему родители выбирают семейное образование, и изучают разные модели: обучение с родителями, репетиторами, онлайн-школами или в гибридном формате.
– Студенты посещают альтернативные школы, общаются с экспертами и учатся составлять индивидуальные учебные планы и программы.
– После изучения темы студенты отмечают, что полученные знания полезны и актуальны. Они чувствуют себя готовыми к работе с детьми на семейном обучении.
Результаты:
– До изучения темы только 17% студентов положительно относились к семейному обучению, 11% — отрицательно, а 71% были нейтральны.
– После курса 60,5% студентов выразили положительное отношение, 40% остались нейтральными, а отрицательных мнений не было.
– Опрос показал, что программа эффективна: студенты стали лучше понимать семейное образование и готовы к работе с такими семьями.
Программа подготовки в ЯГПУ помогает студентам стать профессионалами, готовыми к работе в современных условиях, включая взаимодействие с детьми на семейном обучении и их родителями. Важно отметить, что подобного обучения, направленного на подготовку педагогов к работе с альтернативными формами образования, больше нигде нет. Это делает программу ЯГПУ уникальной и особенно востребованной в условиях меняющейся образовательной среды.
Е. Б. Кириченко, к.пед.наук, доцент кафедры педагогических технологий ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, руководитель лабораторией НЦ РАО ЯГПУ