Понедельник
8 ДекЦентр одаренных детей в общеобразовательной школе с. Вавож
Об открытии Центра одаренных детей в Вавожской школе Удмуртской республики рассказывает Ирина Мышкина, тьютор.
В этом учебном году в Вавожской средней общеобразовательной школе начинает работу школьный центр выявления, поддержки и сопровождения одарённых детей, который станет самой первой ступенью в концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Участниками центра стали ученики школы с 5 по 8 классы с явной одарённостью (об этом свидетельствует их зачисление в районный реестр одарённых детей) и со скрытыми способностями (такие дети рекомендованы к участию классными руководителями, учителями-предметниками посредством наблюдения), специалисты (руководитель центра – заместитель директора по учебной работе, тьютор, педагоги-психологи), а также родители учеников.
Проблемой, на решение которой направлена деятельность центра, стало непонимание школьниками, перспектив собственного развития в контексте своих способностей или одарённости. Целью работы центра является оказание помощи в развитии у подростков с явной и скрытой одарённостью навыков планирования собственного образовательного маршрута, таких как определение целей и приоритетов, принятие ответственности, анализ и оценка собственной деятельности, с помощью разработки и реализации подростками собственной индивидуальной образовательной программы как части образовательного маршрута.
Планируются следующие результаты:
●сформированность у учащихся осознанного подхода к образованию в контексте своей одарённости;
●реализация учащимися индивидуальных образовательных программ не менее чем на 50% от запланированных действий;
●положительная динамика уровня сформированности метапредметных компетенций, таких как: определение проблематики, целеполагание, планирование, анализ и оценка собственной деятельности.
Деятельность центра организована следующим образом:
Заместитель директора: является руководителем Центра. Координирует и контролирует работу. Способствует решению организационных вопросов.
Психолог: проводит диагностику на выявление типа одарённости и низкого уровня одного из маркеров: мотивация, креативность, способности. Оказывает помощь в восстановлении ресурсного состояния.
Тьютор: проводит групповые и индивидуальные тьюториалы. Оказывает помощь в разработке и реализации ИОП. Консультирует родителей. Является посредником между ребёнком/родителями и школой.
Дети: участвуют в диагностике, тьюториалах, играх и тренингах. Формулируют запрос. Разрабатывают и реализуют ИОП. Получают помощь тьютора и психолога.
Родители: оказывают моральную и материальную (при необходимости) поддержку. Формулируют запрос. Участвуют в играх, тренингах. Получают помощь тьютора и психолога.
На данный момент командой центра проведена следующая работа:
1. Совещание рабочей группы с целью разработки основных положений деятельности центра. В результате появилось представление о работе центра, распределении зон ответственности, разработано положение и план работы.
2. Составлен список учащихся.
3. Проведено родительское собрание с целью ознакомления родителей с деятельностью центра, получения согласий.
4. Проведено мероприятие для детей “Точка 0” для ознакомления учащихся с деятельностью центра. Ребята ознакомились с обязательной частью работы центра, придумали и выбрали название центра “Старт в будущее”, разработали содержание вариативной части в соответствии со своими представлениями и пожеланиями.
Промежуточными итогами стали:
● получение детального представления о деятельности центра, зонах ответственности каждого из специалистов и результатах работы;
● разработка нормативно-правовой документации: положения, плана работы, программы тьюторского сопровождения;
● создание школьного реестра одарённых детей (54 чел);
● организация чата для коммуникации и общения;
● начало диагностических консультаций.
Командой центра поставлены перед собой вопросы, ответы на которые предстоит найти. Например, что делать, если…
● …родители не примут выбор ребёнка?
● …родители и/или дети не согласятся принять участие в работе центра?
● …у родителей окажутся завышенные требования как к ребёнку, так и к специалистам центра?
● …ресурсная база окажется недостаточно насыщенной?
● …учителя окажутся недостаточно компетентны для удовлетворения запросов учащихся?
● …учителя окажутся слишком загружены для того, чтобы уделять время одарённым детям?
Несмотря на возникшие вопросы и появление трудностей, команда центра настроена на конструктивную работу и будет держать читателей в курсе происходящих изменений.

