Центр одаренных детей в общеобразовательной школе с. Вавож
 /  Одаренные дети / Последние новости / Сельская школа / Центр одаренных детей в общеобразовательной школе с. Вавож

Центр одаренных детей в общеобразовательной школе с. Вавож

Об открытии Центра одаренных детей в Вавожской школе Удмуртской республики рассказывает Ирина Мышкина, тьютор.
В этом учебном году в Вавожской средней общеобразовательной школе начинает работу школьный центр выявления, поддержки и сопровождения одарённых детей, который станет самой первой ступенью в концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Участниками центра стали ученики школы с 5 по 8 классы с явной одарённостью (об этом свидетельствует их зачисление в районный реестр одарённых детей) и со скрытыми способностями (такие дети рекомендованы к участию классными руководителями, учителями-предметниками посредством наблюдения), специалисты (руководитель центра – заместитель директора по учебной работе, тьютор, педагоги-психологи), а также родители учеников.
Проблемой, на решение которой направлена деятельность центра, стало непонимание школьниками, перспектив собственного развития в контексте своих способностей или одарённости. Целью работы центра является оказание помощи в развитии у подростков с явной и скрытой одарённостью навыков планирования собственного образовательного маршрута, таких как определение целей и приоритетов, принятие ответственности, анализ и оценка собственной деятельности, с помощью разработки и реализации подростками собственной индивидуальной образовательной программы как части образовательного маршрута.
Планируются следующие результаты:
●сформированность у учащихся осознанного подхода к образованию в контексте своей одарённости;
●реализация учащимися индивидуальных образовательных программ не менее чем на 50% от запланированных действий;
●положительная динамика уровня сформированности метапредметных компетенций, таких как: определение проблематики, целеполагание, планирование, анализ и оценка собственной деятельности.

Деятельность центра организована следующим образом:
Заместитель директора: является руководителем Центра. Координирует и контролирует работу. Способствует решению организационных вопросов.
Психолог: проводит диагностику на выявление типа одарённости и низкого уровня одного из маркеров: мотивация, креативность, способности. Оказывает помощь в восстановлении ресурсного состояния.
Тьютор: проводит групповые и индивидуальные тьюториалы. Оказывает помощь в разработке и реализации ИОП. Консультирует родителей. Является посредником между ребёнком/родителями и школой.
Дети: участвуют в диагностике, тьюториалах, играх и тренингах. Формулируют запрос. Разрабатывают и реализуют ИОП. Получают помощь тьютора и психолога.
Родители: оказывают моральную и материальную (при необходимости) поддержку. Формулируют запрос. Участвуют в играх, тренингах. Получают помощь тьютора и психолога.
На данный момент командой центра проведена следующая работа:
1. Совещание рабочей группы с целью разработки основных положений деятельности центра. В результате появилось представление о работе центра, распределении зон ответственности, разработано положение и план работы.
2. Составлен список учащихся.
3. Проведено родительское собрание с целью ознакомления родителей с деятельностью центра, получения согласий.
4. Проведено мероприятие для детей “Точка 0” для ознакомления учащихся с деятельностью центра. Ребята ознакомились с обязательной частью работы центра, придумали и выбрали название центра “Старт в будущее”, разработали содержание вариативной части в соответствии со своими представлениями и пожеланиями.
Промежуточными итогами стали:
● получение детального представления о деятельности центра, зонах ответственности каждого из специалистов и результатах работы;
● разработка нормативно-правовой документации: положения, плана работы, программы тьюторского сопровождения;
● создание школьного реестра одарённых детей (54 чел);
● организация чата для коммуникации и общения;
● начало диагностических консультаций.
Командой центра поставлены перед собой вопросы, ответы на которые предстоит найти. Например, что делать, если…
● …родители не примут выбор ребёнка?
● …родители и/или дети не согласятся принять участие в работе центра?
● …у родителей окажутся завышенные требования как к ребёнку, так и к специалистам центра?
● …ресурсная база окажется недостаточно насыщенной?
● …учителя окажутся недостаточно компетентны для удовлетворения запросов учащихся?
● …учителя окажутся слишком загружены для того, чтобы уделять время одарённым детям?
Несмотря на возникшие вопросы и появление трудностей, команда центра настроена на конструктивную работу и будет держать читателей в курсе происходящих изменений.

Related Posts

Дополнительное образование детей, Одаренные дети, Последние новости
20 – 21 ноября состоится V Межрегиональная научно-практическая конференция «Педагогика одарённости: вызовы, достижения, перспективы»

V Межрегиональная научно-практическая конференция «Педагогика одарённости: вызовы, достижения, перспективы» 📢 📢📢Информируем вас о важном событии в сфере образования!

Дополнительное профессиональное образование, Обучение тьюторству, Одаренные дети, Удмуртия
Курс “Тьюторское сопровождение одаренных детей” ( 24 часа)-онлайн

В мае 2025 года успешно завершен курс «Тьюторское сопровождение одаренного ребенка” На курсе, в котором участвовали 35 педагогов

Координатор страницы Одаренные дети

Митрошина Татьяна Михайловна

Митрошина Татьяна Михайловна

Автономное образовательное учреждение Удмуртской Республики «Региональный образовательный центр одаренных детей», тьютор, руководитель тьюторской службы. Федеральный эксперт МТА в сфере индивидуализации и тьюторства. Автор первой тьюторской технологии "Образовательная картография". Автор канала в Телеграм "Тьютор - тьютору".

Координатор страницы Сельская школа

Лашова Валентина Афанасьевна

Лашова Валентина Афанасьевна

Место работы и должность: самозанятый, сертифицированный тьютор МТА, федеральный эксперт в сфере индивидуализации и тьюторства.
Профессиональные интересы: становление профессий в сфере антропопрактики, практики и технологии индивидуализации и тьюторства, гуманистическая экспертиза в образовании.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости