Понедельник
7 ИюлСтатьи по вопросам индивидуализации и тьюторства в сельской школе
Измайлова Н. В. Специфика позитивного влияния индивидуального образования и работы тьютора в условиях сельской школы / Н. В. Измайлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 13 (117). — С. 801-803. — URL: https://moluch.ru/archive/117/32206/.
В статье приводятся примеры благотворного влияния индивидуального образования на социализацию школьников в сельской местности. Рассматривается вопрос о целесообразности повсеместного введения такой практики в России, даётся оценка на основе личного опыта. Также статья акцентирует внимание на деталях различий восприятия этой практики детьми из сельского и урбанистического социокультурного ареала.
Адрес публикации: https://articles.moluch.ru/archive/117/32206
Рютина М.В. Роль тьютора в сельской школе.
Работа тьютора позволяет ребёнку в сельской школе, рассчитывать на профессиональную поддержку. С помощью тьютора он не теряет мотивацию к учёбе и способен найти себе самореализацию в рамках школьного образования. В определённой мере такое конструктивное направление самореализации также снижает подростковую преступность и агрессию в детских коллективах.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/434501-rol-tjutora-v-selskoj-shkole
Забродина И. Ю. Тьюторское сопровождение образовательного процесса в сельской школе.
В последние годы в связи с модернизацией образования, введением нового образовательного стандарта появилось большое разнообразие педагогических практик, открылись широкие возможности для появления множества систем обучения, удовлетворяющих различным образовательным устремлениям, стали широкодоступными новые образцы детско-взрослого взаимодействия. На наш взгляд, зарождение идеи индивидуализации образования в школе вызвано не только изменением общественных условий, возникающих в связи с представлениями о современном человеке, но и возникает в ответ на определенную профессионально-педагогическую проблематику, связанную с необходимостью постановки учащегося в активную познавательную и личностную позицию по отношению к образовательному процессу. Представляется, что тьюторское сопровождение школьника в настоящее время является оптимальной педагогической стратегией, отвечающей требованиям современной системы образования.
Адрес публикации:https://kiro-karelia.ru/activity/journal/nomera/tyutorskoe-soprovozhdenie-obrazovatelnogo-processa-v-selskoj-shkole?ysclid=mcsy5y2zt2701682746
Неустроева А. Н. Деятельность в малокомплектных сельских и кочевых школах Севера как актуальное требование в содержании профессионального стандарта тьютора // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 431–435. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95371.htm.
Внедрение федерального государственного стандарта нового поколения потребовало инновационного подхода к подготовке педагогических кадров, способных реализовать его принципиально новые задачи. Деятельность тьютора в условиях Северо-Востока России не может осуществляться без учета региональных особенностей системы образования. Малокомплектность сельских школ в условиях Севера – социально-экономическая закономерность, обусловленная специфическими природно-климатическими и национально-региональными особенностями исторического развития коренных народов. Отсюда, содержание многопрофильной подготовки учителей-бакалавров для малокомплектной основной и кочевой школы Севера предполагает формирование специфических профессиональных и этнокультурных компетенций.
Адрес публикации: https://e-koncept.ru/2015/95371.htm?ysclid=mcsymx58oe824647819