Понедельник
1 АпрПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ ВОСЬМИКЛАССНИКОВ
Профессиональные пробы – это отличный способ проверить свои силы, знания, умения и навыки в выбранной профессии. Возможность подтвердить свой выбор или поменять свое решение на этапе знакомства с миром профессий. Погружение в практику (решение кейсов), знакомство с носителями профессии способствуют сознательному и обоснованному выбору профессии.
Проба «Актер». Желающих попробовать себя в этой сфере было немало. Проба проходила в Кунгурском ТЮЗе. Для тьюторантов Березовской СОШ№2 и Переборской ООШ была организована встреча с актером ТЮЗа (Станислав Смирнов). Он рассказал о себе, о разных путях получения профессии, организовал с тьюторантами несколько упражнений на дыхание, на расслабленность тела, передачу информации (с помощью интонации). Сам выезд в г. Кунгур в настоящий театр уже событие. Встреча с носителем профессии и обстановка (декорации) способствовали погружению в атмосферу театра. Проба была ребятам интересна, но заставила задуматься о перспективах профессии для себя. Для кого-то проба стала определяющей свое дальнейшее продвижение, а кто-то не нашел своего места в ней в силу разных причин. Но все тьюторанты отметили значимость этой профессиональной пробы.
Проба «Агроном (сити-фермер)». Профессиональная проба в школе заключалась в использовании новейшего оборудования по выращиванию растений на воде (на гидропонных установках). Проба заинтересовала тьюторанта, удалось получить первичные профессиональные знания и навыки. Сегодня в школьной мини-лаборатории можно вырастить и попробовать: горох, шпинат, рукколу, горчицу, подсолнечник.
По запросу тьюторанта была проведена встреча с носителями профессии: А.Ю. Талынёвым (агроном ООО «Агрофирма Ключи») и И.И. Порошиной (агроном-сортоиспытатель). Профессионалы своего дела рассказали об особенностях работы агронома в нашем районе. Были заданы интересующие вопросы: где можно получить профессию, какие экзамены нужно сдать, какую практику проходят студенты, сложно ли учиться, какие есть плюсы и минусы в профессии. Два ученика уже планируют поступать в ПГАТУ по направлениям “Ландшафтная архитектура, Агроинженерия”.
Проба «Дизайнер». В одном из кабинетов Березовской СОШ готовилось мероприятие, посвященное международному женскому дню 8 марта. В кабинете хотелось создать праздничную обстановку. Тьюторантка-восьмиклассница решила попробовать свои силы в оформлении фотозоны. Подобрала цветовое решение, сюжет и получился эскиз. Дома в творческой мастерской она создала цветок из фоамирана, сшила из лент цветы, сконструировала макет восьмерки. В ходе дизайнерской пробы получила опыт, прорефлексировала свое творение, увидела плюсы и минусы. Утвердилась в своем желании быть дизайнером, испытание пришлось «по душе». Участники фотосессии оценили фотозону, так как фотографии получились яркие, праздничные, весенние.
Для формирования мотивации ученика (восьмиклассника) на профессиональное самоопределение необходимо:
• наличие адекватной самооценки, что достигается профпробой (в одной сфере или, наоборот, в разных сферах);
• сформированность первичного представления об интересующей профессии (условия труда, образование, должностные обязанности, заработная плата);
• соотнесение личностных качеств с качествами, которые требуются в профессии (характер, особенности здоровья, склонности).
Профпробы помогают окунуться в профессию, убедиться в верном выборе, увидеть плюсы и минусы профессии, а также укрепить интерес к будущей профессии.
Шемелина Александра Николаевна,
Перина Любовь Валентиновна,
Антипина Альфия Рашитовна
Березовский округ,
МБОУ «Березовская СОШ№2»