Как детям выбрать сейчас, кем они хотят стать, когда вырастут?
 /  Наставничество. Профориентация / Как детям выбрать сейчас, кем они хотят стать, когда вырастут?

Как детям выбрать сейчас, кем они хотят стать, когда вырастут?

Представляю вашему вниманию интересную содержательную информацию, позволяющую более глубоко оценить современные концепты и контексты профориентации.
Информация из Telegram канал УровеньТОП?Инны Можайской, профессионального коуча и карьерного консультанта, основателя компании по поиску руководителей:

Давайте сегодня о детях ?

Представьте, что сегодняшние дети до своих 38 лет сменят 10-14 мест работы! А за жизнь получат около 10 разных профессий, 8 из которых еще даже не существуют. Об этом гласят данные Министерства труда США.
А в отчете Международного Экономического Форума, опубликованном осенью 2020 года, работодатели всего мира прогнозируют, что уже к 2025 году 13,5% всех рабочих мест будут отданы представителям зарождающихся новых профессий.

В таком случае, как же детям выбрать сейчас, кем они хотят стать, когда вырастут?

?? Специалисты утверждают, что профессию стоит выбирать на ближайшие 5 лет, потому что потом так или иначе она трансформируется во что-то другое, появятся новые и тд.

?? В связи с этим ведущие мировые научные центры составляют образовательные модули, благодаря которым дети должны получить ключевые навыки, умения и компетенции, так необходимые в нынешнем XXI веке. Иными словами, молодые умы должны сосредоточиться не на конкретной профессии, а на том, что им нужно знать и уметь, чтобы легко войти в ЛЮБУЮ профессию. Вот основные элементы, содержащиеся в образовательных модулях:

? Компетенции – обычно выделяют 4 основных – критическое мышление, командная работа, коммуникация и креативность;

? Знания предметных областей с акцентом на применимость и развитие функциональных грамотностей;

? IT-навыки (Сюда входят: мение выстраивать логические цепочки, алгоритмизация, моделирование/инженерное творчество, работа с данными, эффективный поиск и работа с информацией и различными медиа);

? Soft skills/Личностные качества. Сюда относятся: управление проектами и продуктивность, лидерство и ответственность за результат, уверенность в себе, любопытство и мотивация к изучению нового/совершенствованию, гибкость и способность расти и адаптироваться к изменениям, твердость характера и упорство, самостоятельность и инициативность.

Получается, то, что мы пытаемся развить с вами сейчас, отзываясь на спрос на рынке труда, в будущем будет закладываться еще в школе и университете. Во всяком случае, мы на это надеемся ?

Уважаемые друзья, со мной можно общаться на разных площадках.
Выбирайте те, которые удобны для вас:
Канал в Telegram: https://t.me/cheredilina_communication
Блог в Facebook: https://www.facebook.com/maria.cheredilina
Блог во ВКонтакте: https://vk.com/maria.cheredilina
Блог в Linkedin: https://www.linkedin.com/in/maria-cheredilina/

Cheredilina

Бизнес-партнер для компаний и систем по развитию и формированию компетенций молодежи и взрослых. В качестве партнера с 2009 года реализовала проекты для Межрегиональной тьюторской ассоциации, Агентства стратегических инициатив, Фонда президентских грантов, 12-ти региональных правительств от Калининградской области до Приморского края. Тренер, эксперт, консультант, разработчик образовательного контента для тьюторов, наставников, руководителей и коллективов образовательных организаций, специалист по ивентам в смешанном и дистанционном образовании, координатор сетевых проектов, исследователь. Отлично справляюсь с ролью спикера, эксперта, с удовольствием даю интервью, участвую в радио- и телепередачах на профессиональные темы. Посетила 20+ стран, 50+ субъектов РФ с деловыми и личными целями. Квалификации: кандидат педагогических наук, социолог, ЕМВА по направлению "Стратегическое и корпоративное управление". Лидер инноваций в образовании-2017 по версии ЦСИО СОЛь. Полуфиналист конкурса "Лидеры России" в 2020 году. С моей помощью Вы можете научиться строить следующие системы: - Дистанционные программы развития управленческих, педагогических, родительских компетенций. - Системы сопровождения инноваций в образовательных организациях: диагностика, проектирование, внедрение. - Системы организации ивентов в дистанционном образовании (марафоны, тематические недели, годовые программы). Оптимист, ответственна, получаю удовольствие от жизни.

Related Posts

Координатор страницы Наставничество и профориентация

Чередилина Мария Юрьевна

Чередилина Мария Юрьевна

К.п.н., федеральный эксперт ФГАУ «ФИРО»,
федеральный эксперт МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», координатор разработки профессионального стандарта тьюторского сопровождения, лидер инноваций в образовании. Руководитель по экспертно-методической работе в профориентационном проекте “Билет в будущее”.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости