Межрегиональный проект «Тьютор для особых детей»
 /  Инклюзивное образование / Проектный офис / Чувашия / Межрегиональный проект «Тьютор для особых детей»

Межрегиональный проект «Тьютор для особых детей»

Название проекта «Тьютор для особых детей».
Инициаторы проекта: Никулина Татьяна Григорьевна, Земскова Валерия Владимировна (Чувашия, г. Чебоксары, МАОУ «Гимназия №5»). Заявлено на стратегической сессии МТА в июле 2023 года в г. Иошкар-Оле.
Организационная группа проекта:
1. Исаева Инна Владиславовна (Чувашская Республика, г. Чебоксары, МАОУ «Гимназия №5»);
2. Никулина Татьяна (Чувашская Республика, г. Чебоксары, МАОУ «Гимназия №5»);
3. Земскова Валерия (Чувашская Республика, г. Чебоксары, МАОУ «Гимназия №5»);
4. Жукова Ленина (Чувашская Республика, г.Чебоксары, МАОУ «Гимназия №5» );
5. Никулина Наталия Владимировна (Чувашская Республика, г.Чебоксары, МАОУ «Гимназия №5»);
6. Карпова Ольга (Московская область);
7. Парий Яна (Марийская Республика, г. Йошкар-Ола);
8. Пятницкая Татьяна (Марийская Республика, г. Йошкар-Ола);
9. Митрошина Татьяна (Удмуртская Республика, г. Ижевск);
10. Князева Татьяна (Ленинградская область)
11. Марина Мантлер (Ленинградская область)

Стратегическая линия проекта: усиление и закрепление корпоративных ценностей МТА в российском пространстве работы тьюторов, сопровождающих особых детей.

О проекте. Процесс подготовки тьюторов, сопровождающих детей с особенностями развития, в нашей стране только начался, тьюторами нередко становятся случайные люди, не имеющие специальной подготовки. Благоприятным исключением являются ситуации, когда тьюторами детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью становятся выпускники магистратуры тьюторства или активные члены тьюторской ассоциации, поддерживающие корпоративные ценности МТА, что, как показывает практика, благоприятно отражается на результатах их профессиональной деятельности. Однако, и в этом случае тьюторы нуждаются в дополнительной специальной подготовке, поскольку имеют дело с детьми с особенностями развития.
В концепции развития инклюзивного образования рассматриваются разные группы детей с особенностями развития: дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с инвалидностью, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, дети-эмигранты, дети, имеющие трудности в обучении и поведении, одаренные дети и т.д. Но приоритетными группами особого внимания специалистов являются дети с ограниченными возможностями здоровья и дети с инвалидностью, количество которых ежегодно растет в нашей стране. Вот почему на государственном уровне нормативно, финансово и методически поддерживается именно тьюторы, сопровождающие таких детей. Данная группа тьюторов имеет очень высокий уровень востребованности и, соответственно, является на сегодняшний день наиболее многочисленной.
Организаторы проекта договорились между собой о том, что в проект будут приглашены, прежде всего, тьюторы, сопровождающие детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей с инвалидностью, а также участниками проекта могут стать тьюторы, сопровождающие одаренных детей, детей с двойной исключительностью, когда ребенок с ОВЗ или с инвалидностью одновременно имеет и признаки одаренности, и тьюторы, сопровождающие детей, испытывающих трудности в обучении и в поведении. Пилотной площадкой для отработки практик и сборки Кейсов технологических линий деятельности тьютора с детьми с ОВЗ и инвалидностью стала МАОУ «Гимназия №5», г. Чебоксары (Чувашия).
В рамках данного проекта планируется создание межрегиональной группы тьюторов, сопровождающих особых детей, деятельность которых будет изначально освещаться на страницах сайта МТА (2023-2025 г.г), а в перспективе – на электронной Платформе, являющейся «центральным ядром» проекта (2025 г.г). Платформа, направленная на объединение тьюторов, сопровождающих особых детей, будет являться частью платформы МТА (один вариант) или станет самостоятельной базой (второй вариант). Платформа будет предлагать тьюторам поддержку их деятельности посредством организации электронной системы через возможность знакомиться с содержательными информационными материалами (методические рекомендации, кейсы, лучшие практики тьюторского сопровождения детей с особенностями развития, материалы участников ежегодных Летних университетов наставничества и тьюторства и т.д.). А также тьюторы, используя возможности Платформы, смогут участвовать в вебинарах, в обучающих, проектных и экспертных семинарах, в открытых встречах с тьюторами, смогут заказывать индивидуальные и групповые консультации со специалистами, принимать участие в курсах подготовки тьюторов, сопровождающих детей с ОВЗ, оформлять Портфолио и иметь личный кабинет. Часть услуг Платформы будут платными.
В перспективе планируется подготовка и проведение межрегионального или совместно с партнерами, представляющими организации, работающие в этой сфере деятельности, российского конкурса «Лучший тьютор особого ребенка» (2026 г.).

Участники проекта, поддержавшие проект и изъявившие желание войти в состав межрегиональной группы тьюторов, сопровождающих особых детей:
1. Косолапова Лариса (г.Пермь)
2. Капранова Наталия (Краснодарский край, г.Геленджик)
3. Представители группы центра «Ребус» (Удмуртская Республика, г. Ижевск)

Межрегиональный Проект Тьютор для особых детей. Презентация

Руководитель Чувашского регионального отделения МТА

Поликарпова Марина Георгиевна

Поликарпова Марина Георгиевна

mgpolikarpova@gmail.com,

Образование:

  • 2010 г. ЧГУ им. И. Н. Ульянова Инженер-энергетик, диплом с отличием; 2017 г. – курс «Семейное консультирование», ЧГУ им. И.Н. Ульянова. 2018 – курс «Психокоррекция», ЧГУ им. И.Н. Ульянова. с 2018 г. – Семинары и лекции П. Амонашвили, Л. Петрановской, Д. Зицера. 2019 г. – Семинар для педагогов «Современное педагогическое искусство: азбука НО». Теория и практика НО, философия современного образования, методы и подходы, знакомство со школой "Апельсин". Лектор: Дима Зицер. Институт неформального образования, Санкт-Петербург. 2020 г. – Курс «Навыки самообразования», Томский государственный университет. 2021 г. – Томский государственный университет Программа профессиональной переподготовки «Тьюторство в сфере образования», защита ВКР на отлично.

Место работы:

  • Самозанятый. Руководитель тьюторского пространства «На стороне ребенка», г. Чебоксары


Профессиональные интересы:

  • Оказываю сопровождение на этапах перехода. Работаю с альтернативными школами, семьями и детьми. Помогаю выстроить открытую, вариативную, провокативную и избыточную среду детям в частном образовании.
  • Координатор страницы Инклюзивного образования

     Карпенкова Инна Вячеславовна

    Карпенкова Инна Вячеславовна

    innet_karp@mail.ru

    e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости