Понедельник
17 ФевВпечатления о I Международной конференции «Особенное тьюторство – 2025: практики тьюторского сопровождения в инклюзивном пространстве»
Бадак Елена Дмитриевна, студентка магистратуры «Тьюторское сопровождение индивидуальной траектории обучающегоя» Школы педагогики ДВФУ.
Вчера, 16 февраля, состоялась I Международная конференция «Особенное тьюторство – 2025: практики тьюторского сопровождения в инклюзивном пространстве» – это СОБЫТИЕ, которое останется в сердце надолго!
Для меня, студентки магистратуры тьюторского направления ДВФУ, это была уникальная возможность вдохновляться, делиться опытом и учиться у профессионалов в области тьюторского сопровождения.
Участие в секции «С тьютором — в профессию» в качестве докладчика стало для меня значимым событием и важной вехой в моем профессиональном становлении. В рамках моего профессионального направления была рассмотрена актуальная и значимая тема внедрения разработанной адаптированной программы дополнительного образования «Твой шанс» в качестве эффективного ресурса профессиональной ориентации детей с нарушением слуха. Основное внимание было сосредоточено на ключевых аспектах программы, направленных на содействие социализации учащихся, развитие навыков взаимодействия в коллективе, интеграцию в общество, раскрытие их личностного и профессионального потенциала, формирование мотивации к самореализации, а также обеспечение равных возможностей в профессиональном самоопределении.
В докладе акцент был сделан на специфике работы с детьми с нарушением слуха, этапах реализации программы, роли родителей в процессе профориентации, значимости педагога-наставника, а также использовании тьюторских подходов, технологий и методов фиксации образовательных и профессиональных результатов. Каждый из этих аспектов подчёркивает комплексный характер программы и её адаптивный подход к потребностям учащихся.
В завершении была отмечена высокая эффективность адаптированной программы «Твой шанс» в сочетании с тьюторским сопровождением, что придаёт ей значительный воспитательный и социальный потенциал. Программа не только вовлекает семьи в процесс профессионального самоопределения детей, но и способствует их успешной социализации, развитию социальных компетенций, адаптации к современным условиям и формированию профессиональной готовности. Это, в свою очередь, укрепляет важные личностные качества, столь необходимые для достижения успеха и полноценной интеграции в общество.
Выступление в роли докладчика стало для меня одновременно захватывающим и вдохновляющим опытом, предоставившим возможность осветить результаты моей профессиональной деятельности, собственные разработки, а также продемонстрировать навыки научно-исследовательской работы.
В целом, конференция стала масштабным событием, объединившим представителей около 10 стран, с 92 докладами, представленными в рамках 16 тематических треков и более 100 докладчиками. Тысячи комментариев, десятки тысяч реакций и безграничный спектр эмоций — всё это создало уникальную атмосферу научного диалога и профессионального обмена.
Подобные СОБЫТИЯ способствуют не только профессиональному росту, но и укрепляют уверенность в выбранном научном направлении, становясь важным этапом на пути к интеграции в научно-исследовательское сообщество.
Искренняя благодарность организаторам за поддержку и проделанную колоссальную работу! Вы создали пространство, где хочется расти, мечтать и менять образование к лучшему! Это был настоящий «глоток свежего воздуха», который объединил всех неравнодушных к развитию инклюзии и индивидуализации. Спасибо за вдохновение и веру в наше дело!