Итоги моего участия в VIII Всероссийской конференции “День тьютора”
 /  Государственная школа / Дополнительное образование детей / Сельская школа / Удмуртия / Итоги моего участия в VIII Всероссийской конференции “День тьютора”

Итоги моего участия в VIII Всероссийской конференции “День тьютора”

Итоги моего участия в VIII Всероссийской конференции “День тьютора”

             Меня зовут Мышкина Ирина Вячеславовна, я работаю тьютором в “Вавожском Центре детского творчества” (с. Вавож, Удмуртия). Хочу воспользоваться случаем и зафиксировать свои мысли в этой небольшой заметке.
Опыт моего участия в конференции “День тьютора” совсем невелик, составляет всего два года. В 2022 году я представляла в рамках тьюторских гостиных практику индивидуализации и тьюторства “Сопровождение индивидуального проекта старшеклассника в рамках сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования”. Получив достаточно лестные комментарии и суждения, в 2023 году я подала эту практику на экспертизу и получила положительное экспертное заключение.
И только сейчас, спустя год, я начала понимать всю уникальность формата “Дня тьютора”, всё богатство предоставляемых организаторами возможностей для первичной публичной апробации практики, для понимания перспектив её развития, ошибочных и удачных решений, для осознания собственных мотивов и последующих шагов!
В этом году я представляла на тьюторских гостиных две практики: “Центр профориентации “Перспектива” как инструмент формирования у учащегося навыков осознанного выбора”, где экспертом выступила Ткачёва Лариса Николаевна, и “Программа тьюторского сопровождения в рамках реализации курса “Россия – мои горизонты”, где экспертами были Боровкова Тамара Ивановна и Катаргина Светлана Григорьевна.
Первая практика существует второй год, она осмыслена, прожита, на данный момент существуют как количественные, так и качественные результаты её реализации. Лариса Николаевна очень мне помогла, задав вопрос “Что хотят работодатели, потенциальные партнёры Центра профориентации? Как они видят своё место в этом Центре?”. Я поняла, что даже не задумывалась о таком аспекте, удивляясь при этом отсутствию интереса партнёров к Центру. Также Лариса Николаевна указала мне на перспективность развития Центра профориентации “Перспектива” и предложила как-нибудь обменяться мнениями по вопросу профориентации подростков.
Вторая практика появилась только в сентябре этого года, на данный момент проходит её апробация. Я понимала, что описана она “на коленке”, имеет множество существенных недостатков и ошибок. И моё решение выставить эту практику на общественную экспертизу было осознано мной полностью. Я надеялась услышать вопросы, которые наведут меня на дельные мысли по устранению этих недочётов, и, возможно, получить некоторые рекомендации. И я получил ожидаемое! Были и вопросы, и прямые указания на ошибки, и рекомендации по изменению. Особо меня задел, в хорошем смысле этого слова, вопрос Лашовой Валентины Афанасьевны: “Почему текст программы выглядит так, как будто написан учителем, а не тьютором?”. Тут нужно отметить то, что программа реализуется в школе и занятия включены в расписание уроков. И я поняла, что становлюсь учителем, что школьный формат меня поглощает, что неминуемо приведёт меня к потере тьюторского залога! А что может быть страшнее для тьютора! При этом я осознаю, что в школе мне хочется работать. Как при этом не потерять тьюторство? Вот самый главный вопрос, который я задала себе по окончании конференции!
Я благодарю главного организатора конференции Трясцину Татьяну Матвеевну и её главного идеолога Митрошину Татьяну Михайловну за возможности подумать о своей профессиональной деятельности!

Tryastsina

МБОУ ДО «Центр детского творчества Устиновского района», г. Ижевск, методист. МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», федеральный эксперт в сфере индивидуализации образования и тьюторства, сертифицированный тьютор.

Related Posts

Дошкольное образование
Ресертификация практик дошкольных образовательных организаций Иркутской области

24.06.24 на Дне региональных отделений МТА Иркутской, Ленинградской областей и Санкт-Петербурга состоялась открытая экспертная лаборатория практик индивидуализации, наставничества

Иркутская область, Ленинградская область, Летний университет наставничества и тьюторства, Санкт-Петербург
ОЛУНТ: День РО МТА Иркутской, Ленинградской областей и Санкт-Петербурга.

Открытый летний университет наставничества и тьюторства-2024 ОЛУНТ- 24: День региональных отделений МТА Иркутской, Ленинградской областей и Санкт-Петербурга. “Открытая

Летний университет наставничества и тьюторства, Последние новости, Свердловская область
Сертификация практик индивидуализации и тьюторства

В рамках Летнего университета Наставничества и Тьюторства 20 июня состоялась экспертная лаборатория по защите практик индивидуализации и тьюторства.

Иркутская область, Летний университет наставничества и тьюторства
Иркутское региональное отделение – в составе экспертной лаборатории ОЛУНТ-2024

Дорогие друзья, спешим напомнить! Стартовал новый сезон Открытого летнего университета наставничества и тьюторства-2024 (ОЛУНТ-2024) «Наставничество и тьюторство: семья,

Руководитель Удмуртского регионального отделения МТА

Дьяконова Наталья Львовна

Дьяконова Наталья Львовна

nat_lv@mail.ru

Образование:

факультет журналистики Удмуртского государственного университета

Место работы:

  • Центр индивидуализации и тьюторства REBUS г. Ижевска, директор, автор сертифицированных практик, тьютор, педагог-психолог, руководитель УРО МТА, руководитель Проектного офиса МТА, член Правления МТА, специалист в области самоопределения и оптимизации процесса образования

Профессиональные интересы:

  • -Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в исследовательской и проектной деятельности школьников
  • -Практики сопровождения индивидуального проекта старшеклассника

Координатор страницы Государственной школы

Долгова Людмила Михайловна

Долгова Людмила Михайловна

dolgova58@mail.ru

Образование:

  • Томский Государственный Университет, филологический факультет, 1983 г.

Место работы:

  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Эврика-развитие», г. Томск, директор с 1992 по 2021 г. Почетный работник общего образования. Федеральный эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации. Преподаватель факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики и факультета педагогики и управления образованием Томского государственного педагогического университета. Консультант по инновационной деятельности школы «Эврика- развитие».

Профессиональные интересы:

  • Инициатор образовательных проектов: классы Свободной педагогики, Нескучная конференции студентов по итогам педпрактики, конференции ПиР (практика и развитие) педагогов школы, Тьюторский университет для родителей, Всероссийский фестиваль «Тьюторство Сибири: диалог практик сопровождения».

Координатор страницы Сельской школы

Лашова Валентина Афанасьевна

Лашова Валентина Афанасьевна

vlashova@ya.ru

Образование:

  • ПГПИ, 1984

Место работы:

  • директор МБОУ ДПО “ Берёзовский информационно-методический центр” до 2020 г.
  • Педагог дополнительного образования МБОУ ДО "Центр детского творчества" Берёзовского округа Пермского края

Профессиональные интересы:

  • Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в общеобразовательной школе и дополнительном образовании.

Координатор страницы Дополнительного образования детей

Трясцина Татьяна Матвеевна

Трясцина Татьяна Матвеевна

Is-ttm@mail.ru

Место работы:

  • МБОУ ДО "Центр детского творчества Устиновского района" г. Ижевска, методист, федеральный эксперт МТА, сертифицированный тьютор

Координатор страницы Государственной школы

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости