Среда
20 АпрСекция «Тьюторская и наставническая деятельность: практики осмысления будущего»
ПРОГРАММА V Международной научно-практической конференции «Непрерывное образование в контексте идеи Будущего: экосистемный взгляд на педагогическую деятельность» включала работу тематических секций, которая была направлена на обсуждение вопроса «Как экосистемный подход создает новые полезные эффекты в образовательных практиках педагогического образования и педагогической деятельности?»
Секцию «Тьюторская и наставническая деятельность: практики осмысления будущего» по направлению « Futures-грамотность (грамотность в практиках работы с будущим): экосистемный подход», вел Вадим Карастелев, кандидат политических наук, старший научный сотрудник лаборатории индивидуализации и непрерывного образования, куратор магистратуры «Тьюторство в цифровой образовательной среде» МГПУ, Москва, Россия. Все 6 выступлений, прозвучавших на секции, вызвали огромный интерес собравшихся педагогов, тьюторов и наставников. Сам формат, который был предложен ведущим, побуждал к активности участников: после знакомства каждый сформулировал вопрос к вопросу организаторов, затем предложил вариант своего ответа. Обсуждение докладов состоялось с использованием техники «Четыре угла». Всё зафиксировано на доске Джимборд. Отвечая на вопрос, что значимого обнаружили для себя, многие участники отмечали возможность знакомства с разнообразными практиками и техниками работы с будущим детей, подростков, взрослых, вдохновляющим опытом коллег, практическими советами и рекомендациями для своей педагогической деятельности, более глубокого самостоятельного изучения названных техник и приёмов. Атмосфера вопрошания, которая была задана и поддерживалась ведущим на протяжении всей работы секции, создавала продуктивное напряжение.