Тьютор в семейном образовании. Зачем?
 /  Child / Семейное образование / Тьютор в семейном образовании. Зачем?

Тьютор в семейном образовании. Зачем?

«Жизнь в дистанте» имеет свои преимущества. Мы можем не только участвовать в семинарах и конференциях онлайн, но и возвращаться к важнейшим из них, обдумывая, получая новое понимание. Смыслообразующим  мероприятием в нашей теме стала для меня клубная встреча «Тьютор / навигатор в семейном образовании. Зачем?», которая состоялась 16 сентября 2021 г. при поддержке проекта «Навигатор семейного образования» 

Организаторы определяют семейное образование не как домашнее обучение, homeschooling или unschooling, а как образование, ведущую роль в котором играет семья. Форма этого образования может быть любой: ребенок может официально быть на семейном образовании или посещать школу. но именно семья выступает субъектом образования, ставит цели и ощущает свою полную ответственность за результат. 

«Могут ли родители стать тьюторами для своего ребенка?» – так был сформулирован вопрос для дискуссии. 

Татьяна Ковалева, которую представили как основательницу российского тьюторства, провела аналогию с медициной. Конечно, если ребенок простыл, мы сами даем ему чай с малиной и молоко с медом. Но если (не дай Бог) случается что-то серьезное, нужно обратиться к врачу. История педагогики – это в том числе история родителей, которые выстраивали образование для своих детей. Практика доказала, что родители могут успешно освоить тьюторскую компетентность. Однако к сегодняшнему дню тьюторство выделилось в профессию. Наряду с личностными психологами или коучами, это профессия, помогающая человеку. 

Любознательные и компетентные родители могут «подхватить» интерес ребенка и вывести ребенка в режим индивидуальной образовательной программы. Но есть граница между профессиональным и родительским подходом. Хорошо, если в какой-то момент появится человек, который полноценно пройдет с ребенком все три этапа тьюторской работы:

 – создание вариативной образовательной среды, в которой можно осуществлять пробную деятельность;

– навигацию, то есть сопровождение выбора ребенка, анализ пробных действий ребенка вместе с ним;

– масштабирование, формирование программы поддержания и развития выявленного интереса.

В дискуссии приняла участие Лика Чекалова, Максим Буланов, Анна Козлова и многие другие интереснейшие собеседники. Смотрите, слушайте, обсуждайте!  

 

Related Posts

Дополнительное профессиональное образование, Санкт-Петербург
Вести Петербургского Международного образовательного форума: взгляд на тьюторов

28 марта 2024 года в рамках XIV ПМОФ (Петербургского международного образовательного форума) состоялась межрегиональная конференция «Практики воспитания личности

Координатор страницы Семейного образования

Дьякова Алина ГеннадьевнаДьякова Алина Геннадьевна

alinasan@list.ru

О себе:

Являюсь соучредителем Межрегиональной общественной организации «Ассоциация семейных школ», председателем Совета Отделения в республике Удмуртия. Пишу статьи, брошюры по теме семейного образования (анализ законодательства в сфере семейного образования и опыт его применения в России), модерирую самый первый сайт хоумскулеров, созданный Игорем Чапковским, идеологом семейного образования в России http://www.familyeducation.ru/ и веду собственную ВК группу "Семейное образование в Ижевске".

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости