Тьютор в семейном образовании. Зачем?
 /  Child / Семейное образование / Тьютор в семейном образовании. Зачем?

Тьютор в семейном образовании. Зачем?

«Жизнь в дистанте» имеет свои преимущества. Мы можем не только участвовать в семинарах и конференциях онлайн, но и возвращаться к важнейшим из них, обдумывая, получая новое понимание. Смыслообразующим  мероприятием в нашей теме стала для меня клубная встреча «Тьютор / навигатор в семейном образовании. Зачем?», которая состоялась 16 сентября 2021 г. при поддержке проекта «Навигатор семейного образования» 

Организаторы определяют семейное образование не как домашнее обучение, homeschooling или unschooling, а как образование, ведущую роль в котором играет семья. Форма этого образования может быть любой: ребенок может официально быть на семейном образовании или посещать школу. но именно семья выступает субъектом образования, ставит цели и ощущает свою полную ответственность за результат. 

«Могут ли родители стать тьюторами для своего ребенка?» – так был сформулирован вопрос для дискуссии. 

Татьяна Ковалева, которую представили как основательницу российского тьюторства, провела аналогию с медициной. Конечно, если ребенок простыл, мы сами даем ему чай с малиной и молоко с медом. Но если (не дай Бог) случается что-то серьезное, нужно обратиться к врачу. История педагогики – это в том числе история родителей, которые выстраивали образование для своих детей. Практика доказала, что родители могут успешно освоить тьюторскую компетентность. Однако к сегодняшнему дню тьюторство выделилось в профессию. Наряду с личностными психологами или коучами, это профессия, помогающая человеку. 

Любознательные и компетентные родители могут «подхватить» интерес ребенка и вывести ребенка в режим индивидуальной образовательной программы. Но есть граница между профессиональным и родительским подходом. Хорошо, если в какой-то момент появится человек, который полноценно пройдет с ребенком все три этапа тьюторской работы:

 – создание вариативной образовательной среды, в которой можно осуществлять пробную деятельность;

– навигацию, то есть сопровождение выбора ребенка, анализ пробных действий ребенка вместе с ним;

– масштабирование, формирование программы поддержания и развития выявленного интереса.

В дискуссии приняла участие Лика Чекалова, Максим Буланов, Анна Козлова и многие другие интереснейшие собеседники. Смотрите, слушайте, обсуждайте!  

 

Related Posts

Государственная школа
Тьюторский университет для родителей (ТУР-25) в школе «Эврика-развитие»

  Томское региональное отделение Межрегиональной тьюторской ассоциации и МАОУ Школа «Эврика-развитие», Федеральная инновационная площадка Министерства просвещения РФ, провели

Одаренные дети, Приморский край, Тьюторская магистратура
Тьюторы Дальневосточного центра развития тьюторских практик на “БЕЛОМ ПАРОХОДЕ”

Этим замечательным летом студенты нашей тьюторской магистратуры приняли участие в благотворительном проекте “Белый пароход”, созданный в 2005 году

Координатор страницы Семейное образование

Дьякова Алина Геннадьевна

Дьякова Алина Геннадьевна

Самозанятый. Соучредитель межрегиональной общественной организации “Ассоциация семейных школ”, председатель совета отделения в УР, консультант СО, тьютор для взрослых и детей. Правозащитник.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости