Среда
15 ФевМарафон “Собственное профессиональное развитие наставника”. День 2
Марафон “Собственное профессиональное развитие наставника”. День 2 ❤️
🔅 Второй способ преуспеть в профессии – быть больше, чем позиция, которую вы занимаете сейчас, будь то учитель или CEO крупной корпорации.
🔝Вступайте в общественно-профессиональные организации
🆒Занимайтесь благотворительностью
🔞Идите в политику
😮Пишите книги
👍Участвуйте в работе экспертных и исследовательских групп
🔥Участвуйте в стартапах и акселераторах
💥 Достигайте высот в спорте и творчестве!
1️⃣Помещайте тематику, с которой работаете, в более широкие контексты – так вы получите совершенно новое качество профессионального анализа и найдете ответы на многие вопросы.
Например, педагогическая деятельность может рассматриваться в более широкой рамке социальной сферы либо в числе антропопрактик. И в том и другом случае есть системные вопросы и решения, которые выходят за рамки собственно педагогики, дидактики и открывают новые горизонты.
2️⃣Достаточно доступно на сегодня наращивать не только экспертные, но и предпринимательские и управленческие компетенции в своей профессии, не говоря о цифровых.
Я прислушиваюсь к позиции эпатажного Алексея Крола, который оттуда, из Силиконовой Долины утверждает, что сегодня каждый должен уметь кодить и создавать, например, простенького чат-бота. Эту рекомендацию лично я еще не выполнила, но уже «лежу в нужном направлении».
3️⃣Отдельный трек – становление полипрофессионала – человека с несколькими профессиями, даже не относящимися к одной отрасли.
💫Личный опыт
В настоящий момент являюсь федеральным экспертом Межрегиональной тьюторской ассоциации, членом Высшего экспертного совета Академии социальных технологий, членом сообщества выпускников Международной школы бизнеса МИРБИС.
Ранее входила в иные советы и группы, например, региональную экспертную группу Агентства стратегических инициатив, Европейский союз по коучингу и менторингу (EMCC).
👍В комментариях к этому посту предлагаю всем желающим рассказать о себе, о своих расширениях, интересных сообществах и местах, где Вас можно застать! Будем знакомы!
PS: При написании комментариев обратите внимание: если вы пишете в канале, комментарии будут видны всем, если в чате канала, то только участникам чата.
Канал в Telegram: https://t.me/cheredilina_communication
Блог в Facebook: https://www.facebook.com/maria.cheredilina
Блог во ВКонтакте: https://vk.com/maria.cheredilina
#TcheredilinaCommunication #educacion #mentoring #ШколаНаставника #Профориентация #ПрофессиональноеРазвитие
Марафон “Собственное профессиональное развитие наставника”. День 1 ❤️
Интро:
Подростки, выбирая наставников, как правило, ориентируются на ярких, успешных людей, которые достаточно быстро двигаются в профессии, в том числе знают современные тренды.
Тема этой недели – профессиональное развитие наставника.
Смотрим три способа, которые продвинули меня очень сильно еще до того, как появились многочисленные книги и курсы профессионального роста.
Способ 1
Исследую! 🔍
1️⃣ Учебные исследования.
Даже относительно простое дипломное исследование, которое мы проводим при получении очередной квалификации, может стать ключиком к успеху в профессиональной деятельности.
Для примера – темы моих дипломных исследований, защищенных за 25 лет (названия сокращаю):
✔️ Организация комплексной работы с текстом на уроках русского языка.
✔️ Организация групповой работы в начальной школе. ✔️ Система подготовки тьюторов финансовой грамотности.
✔️ Маркетинговые коммуникации в работе некоммерческой организации.
✔️ Наставники для детей в трудной жизненной ситуации: личные истории, карьерные стратегии, социальный капитал.
Всегда (❗️) исследование писалось в развитие той практики, которая на тот момент у меня была, т.е. в связке в рабочими задачами – педагогическими или, позже, управленческими.
2️⃣ Научные исследования.
Диссертационные работы и иные исследования на выявление закономерностей. Как правило, имеют теоретическую, практическую и рекомендательную часть.
На практике такие исследования часто завершают крупный период профессиональной жизни и не всегда применимы в новых условиях.
Считаю, что основные приобретения:
А) знание контекста (кто что когда сказал на эту тему, как развивалась научная мысль),
Б) развитие профессиональной практики непосредственно в период проведения исследования (она становится осмысленнее, качественнее, масштабнее),
В) освоение системного подхода (мышления).
Сама написала и защитила кандидатскую диссертацию по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования», это было непросто, интересно и полезно.
Знаю немало коллег, для кого драйвером карьеры также стали диссертации на соискание кандидатской и тем более докторской степени в России, а также диссертации, защищенные за рубежом.
3️⃣ Продуктовые исследования.
Исследования коммерческих продуктов, имеющих платформенную часть.
🎯Цель — улучшить качество продукта, в конечном счете повлиять на заданные бизнес-метрики.
Проводятся с использованием автоматически собираемых данных о поведении пользователей, фокус-групп, опросов.
Охватывают различные отрасли в приставкой Tech.
Я только знакомлюсь с этим типом исследования. Они также требуют и особой настройки мышления🧠, и знания инструментария. Осуществляются командно.
Продолжение следует…
Канал в Telegram: https://t.me/cheredilina_communication
Блог в Facebook: https://www.facebook.com/maria.cheredilina
Блог во ВКонтакте: https://vk.com/maria.cheredilina
#TcheredilinaCommunication #educacion #mentoring #ШколаНаставника #Профориентация #ПрофессиональноеРазвитие