Эффективность наставничества в территории. Три тезиса. Как найти ресурс для наставничества в сельских и малых территориях
 /  Без рубрики / Блоги / Наставничество. Профориентация / Разное / Эффективность наставничества в территории. Три тезиса. Как найти ресурс для наставничества в сельских и малых территориях

Эффективность наставничества в территории. Три тезиса. Как найти ресурс для наставничества в сельских и малых территориях

Здравствуйте!

16 мая 2019 года Мария Юрьевна Чередилина, кандидат педагогических наук, руководитель АНО «Центр методической поддержки наставничества „Моё будущее“»  выступила с лекцией  перед участниками областной школы наставничества Тюменской области.

Основное внимание на встрече было уделено вопросу эффективности наставничества в территории, которую в полной мере удалось раскрыть через три главных тезиса:

  1. Реализуемые программы наставничества должны соответствовать современным стандартам доказательных (надлежащих) социальных практик.
    Координаторы, организаторы и наставники программ должны полностью обеспечивать реализацию социально-педагогических механизмов наставничества как общей идеи, так и наставничества по конкретной методике.
  2. При развитии в территории возникает потребность применения разных программ наставничества в зависимости от привлеченной целевой аудитории, капитализации программы и тех методик, которые следуют в дальнейшей практике.
    Для развития программ наставничества подростков и детей в трудных жизненных ситуациях в малых сельских территориях необходимо использовать уже существующие проекты и быть саттелитом к тем проектам, которые уже реализуются.
  3. Работа программы наставничества должна быть включена в деятельность определенной надсистемы.

Организаторы программ не должны замыкаться внутри своего муниципального образования. Необходимо применение супервизии, клубных пространств, межведомственной базы данных, межрегиональные и международные проекты.

В заключение Мария Юрьевна процитировала из книги «Развитие и воспитание человека в пространстве индивидуальной и социальной жизни» В.М.Розина следующую выдержку: «Образовываясь, человек должен с одной стороны делать самого себя, с другой — осознавать и делать культуру, то есть понять зависимость своей жизни от культурных норм других людей, природы, осознать свое предназначение в мире и смысл своей жизни.»

Выступление было завершено двумя главными вопросами, которые должен решить для себя каждый человек:

  • Кто я?
  • Что я могу дать миру?

***
Посмотреть более подробно информацию с конкретными примерами применения тезисов эффективности наставничества в территории моджно посмотреть в видео по этой ссылке >> 

Related Posts

Инфо СМИ, Инфо СМИ, Последние новости
Татьяна Ковалева: «Родителей, которых интересуют тьюторские технологии, становится все больше»

Татьяна Ковалева: «Родителей, которых интересуют тьюторские технологии, становится все больше» Читайте интервью «Вестям образования» профессора МГПУ и ТГУ,

Дополнительное образование детей, Открытое образование, Старшая школа, Удмуртия
Результаты РИП представлены на августовке

#следИНВ Старт новому учебному году даёт традиционная ежегодная Республиканская августовская педагогическая конференция. Тема 2024 года –  «Единство образовательного

Дополнительное профессиональное образование, Летний университет наставничества и тьюторства, Последние новости
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОПРОС ПО ИТОГАМ ОЛУНТа-2024

Уважаемые коллеги, дорогие друзья и единомышленники! Вот и завершил свою работу ежегодный Открытый летний университет наставничества и тьюторства

Координатор страницы

Чередилина Мария Юрьевна

Чередилина Мария Юрьевна

maria.cheredilina@worldtutors.ru

Образование:

  • Федеральный эксперт МТА с 2009 года, кандидат педагогических наук, EMBA по направлению "Корпоративное и стратегическое направление".

Место работы:

  • Более 25 лет занимаюсь применением и совершенствованием социально-педагогических технологий (средства интеллектуально-творческого развития подростков, тьюторское сопровождение, наставничество), более 15 лет – подготовкой кадров общего и профессионального образования. Эксперт ряда организаций. Соавтор книги «Профессия «тьютор». Индекс Хирша 7. Специализируюсь на методических продуктах для подростков, в т.ч. в трудной жизненной ситуации. В опыте – руководство межрегиональными социально-образовательными проектами, грантами.

Профессиональные интересы:

    По натуре исследователь и оптимист, легка на подъем, ответственна. Буду рада новым друзьям в профессии
  • Контакты: mariacheredilina.edtech@gmail.com https://t.me/cheredilina_communication https://www.youtube.com/@MariaCheredilina/playlists

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости