Эффективность наставничества в территории. Три тезиса. Как найти ресурс для наставничества в сельских и малых территориях
 /  Без рубрики / Блоги / Наставничество. Профориентация / Разное / Эффективность наставничества в территории. Три тезиса. Как найти ресурс для наставничества в сельских и малых территориях

Эффективность наставничества в территории. Три тезиса. Как найти ресурс для наставничества в сельских и малых территориях

Здравствуйте!

16 мая 2019 года Мария Юрьевна Чередилина, кандидат педагогических наук, руководитель АНО «Центр методической поддержки наставничества „Моё будущее“»  выступила с лекцией  перед участниками областной школы наставничества Тюменской области.

Основное внимание на встрече было уделено вопросу эффективности наставничества в территории, которую в полной мере удалось раскрыть через три главных тезиса:

  1. Реализуемые программы наставничества должны соответствовать современным стандартам доказательных (надлежащих) социальных практик.
    Координаторы, организаторы и наставники программ должны полностью обеспечивать реализацию социально-педагогических механизмов наставничества как общей идеи, так и наставничества по конкретной методике.
  2. При развитии в территории возникает потребность применения разных программ наставничества в зависимости от привлеченной целевой аудитории, капитализации программы и тех методик, которые следуют в дальнейшей практике.
    Для развития программ наставничества подростков и детей в трудных жизненных ситуациях в малых сельских территориях необходимо использовать уже существующие проекты и быть саттелитом к тем проектам, которые уже реализуются.
  3. Работа программы наставничества должна быть включена в деятельность определенной надсистемы.

Организаторы программ не должны замыкаться внутри своего муниципального образования. Необходимо применение супервизии, клубных пространств, межведомственной базы данных, межрегиональные и международные проекты.

В заключение Мария Юрьевна процитировала из книги «Развитие и воспитание человека в пространстве индивидуальной и социальной жизни» В.М.Розина следующую выдержку: «Образовываясь, человек должен с одной стороны делать самого себя, с другой — осознавать и делать культуру, то есть понять зависимость своей жизни от культурных норм других людей, природы, осознать свое предназначение в мире и смысл своей жизни.»

Выступление было завершено двумя главными вопросами, которые должен решить для себя каждый человек:

  • Кто я?
  • Что я могу дать миру?

***
Посмотреть более подробно информацию с конкретными примерами применения тезисов эффективности наставничества в территории моджно посмотреть в видео по этой ссылке >> 

Related Posts

Важные события, Последние новости
I Всероссийская научно-практическая конференция «Психология коучинга: методология, теория, практика»

11-12 апреля 2025 г. Факультет социальных наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» под эгидой Российского психологического общества

Дополнительное профессиональное образование, Ленинградская область
Влияние идей и принципов сообщества МТА на институциональное преобразование педагогических практик региона

В 2024 году Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина вошёл в инновационную инфраструктуру Российской Федерации, получив статус федеральной

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости