20-21 ноября 2023 Из воспитателей в тьюторы. Опыт, подходы, решения ОАНО Школа Ника
 /  Без рубрики / Москва и Московская область / Последние новости / Частная школа / Частная школа / 20-21 ноября 2023 Из воспитателей в тьюторы. Опыт, подходы, решения ОАНО Школа Ника

20-21 ноября 2023 Из воспитателей в тьюторы. Опыт, подходы, решения ОАНО Школа Ника

В ОАНО Школа Ника четвертый год развивается тьюторская служба. В течение этого времени служба воспитателей школы совершила качественный переход к тьюторской службе. Опыт становления службы был отрефлексирован и представлен на ежегодной тьюторской конференции в секции “Тьюторское сопровождение в школе”. В этой статье делимся своим опытом, проверенными на практике подходами и уникальными решениями Школы Ника.

Этапы перехода от службы воспитателей к тьюторской службе:

1. Начальный (индивидуальный). Распространение культуры тьюторства в команде воспитателей.
2. Накопительный (коллективный). Наращивание потенциала знаний, овладение тьюторскими технологиями, практиками, инструментами. Обучение у профессионалов-практиков. Организация практических конференций.
3. Подготовительный (команды тьюторов разных площадок). Обучение команды тьюторов начальной, средней и старшей школы на курсах переподготовки МГПУ. Описание практик в ИАР и защита работ.
4. Переходный (объединение команды тьюторов). Становление тьюторской службы. Регулярность методической работы: упражнения, тьюториалы, разбор и решение кейсов; различные форматы групповой и индивидуальной работы; взаимообучение команд.
5. Расширяющий. Работа по распространению культуры тьюторства в педагогическом коллективе, сообществе родителей. Передача тьюторского опыта всем заинтересованным в инновационных подходах. Обучение внешних участников.
6. Построение партнерского сообщества школы.

Специфика работы тьютора в ОАНО Школа НИКА

* Совмещение функционала:
– Воспитатель (дисциплина, успеваемость, мотивация).
– Классный руководитель (мероприятий в классе, классные часы, участие класса в общественной жизни школы).
– Социальный педагог (особые случаи нарушения дисциплины, неуспеваемости, непосещение школы, мониторинг неблагополучных семейных ситуаций учеников).
– Тьютор (осознание учеником своих интересов, сильных сторон, дефицитов; помощь в формировании ИОМ и сопровождение его реализации; образовательные события, образовательные путешествия).

* Необходимость оперативного реагирования и стремительность тьюторской реакции внутри образовательных ситуаций. Гибкий подход к организации, планированию долгосрочной работы.

* Тьюторское сопровождение в непривычных условиях работы (max профессионализм специалиста на позиции тьютора, обладающего специальными навыками, опытом, в балансе эмпатии, стрессоустойчивости и выстраивании личных и профессиональных границ, удержании линии своего развития внутри рабочих процессов).

* Работа тьютора вне запроса (вопрос, проблема).

* Количество учеников в классе до 18 человек. При этом, количество учеников в школе соразмерно государственным школам.

Решения ОАНО Школа НИКА:

Проектирование и реализация модели тьюторского сопровождения с учетом специфики организационно-педагогических условий работы тьютора. Вовлечение всех участников образовательного процесса:

1. Система ситуативных тьюторских консультаций – «тьюториал на коленке».
2. Разработка и апробация мини-инструментов для работы с подростками.
3. Проект класса на год как способ погружения подростка в работу с собой (проект «Город»).
4. Образовательные события и путешествия. Превращение идей и проектов класса в общешкольные образовательные события (Фестиваль по Чехову).
5. Разработка и реализация программы тьюториалов для родителей. Тьюториалы по запросу.
6. Распространение культуры индивидуализации и тьюторства среди учителей. Групповые тьюториалы с педагогами.
7. Плотное взаимодействие тьюторов с администрацией школы (тьюторы-заместители директора).
8. Апробация различных тьюторских техник и инструментов на методических часах.
9. Взаимообучение тьюторских коллективов разных площадок.
10 Подготовка Альманаха тьюторских практик ОАНО Школа Ника как способ методической работы с командой тьюторов.

Тьюторы ОАНО Школа Ника накопили большой опыт и на деле доказали, что практики индивидуализации и тьюторства реально разворачивать в больших школах. Мы готовы делиться своими наработками и приглашаем вас на образовательный интенсив «Из воспитателей в тьюторы». Узнать все подробности и записаться на интенсив 20-21 ноября 2023 можно по ссылке: https://nika-school.ru/tutor

В программе интенсива:
* Профстандарт и этический кодекс тьютора.
* Практические упражнения на знакомство и приветствие.
* Групповые тьюториалы: Уточнение запроса. Детская/взрослая позиция в практических ситуациях.
* Примеры и решение тьюторских кейсов.
* Работа в парах и мини-группах.
* Представление специфики работы тьютора в НИКЕ.
* Практические задания для самостоятельной работы.
* Организация промежуточной и итоговой рефлексии.

Приглашаем на интенсив: методистов, тьюторов-практиков, школьных психологов, педагогов, классных руководителей, воспитателей ГПД, заинтересованных педагогов и родителей.

Тьюторская практика от профессионалов! Ждем вас на интенсиве!

Руководитель Московского регионального отделения

Чернис Юлия Анатольевна

Чернис Юлия Анатольевна

Место работы: Тьютор Нешколы "Взлётная полоса", региональный эксперт МТА, автор сертифицированной тьюторской технологии "2К1", эксперт кафедры "Тьюторство" Академии социальных технологий.

Руководитель регионально отделения Московской области

Координатор страницы Частная школа

Чернис Юлия Анатольевна

Чернис Юлия Анатольевна

Тьютор Нешколы "Взлётная полоса", руководитель МТЦ, региональный эксперт МТА, автор сертифицированной тьюторской технологии "2К1", эксперт кафедры "Тьюторство" Академии социальных технологий.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости