20-21 ноября 2023 Из воспитателей в тьюторы. Опыт, подходы, решения ОАНО Школа Ника
 /  Без рубрики / Москва и Московская область / Последние новости / Частная школа / Частная школа / 20-21 ноября 2023 Из воспитателей в тьюторы. Опыт, подходы, решения ОАНО Школа Ника

20-21 ноября 2023 Из воспитателей в тьюторы. Опыт, подходы, решения ОАНО Школа Ника

В ОАНО Школа Ника четвертый год развивается тьюторская служба. В течение этого времени служба воспитателей школы совершила качественный переход к тьюторской службе. Опыт становления службы был отрефлексирован и представлен на ежегодной тьюторской конференции в секции “Тьюторское сопровождение в школе”. В этой статье делимся своим опытом, проверенными на практике подходами и уникальными решениями Школы Ника.

Этапы перехода от службы воспитателей к тьюторской службе:

1. Начальный (индивидуальный). Распространение культуры тьюторства в команде воспитателей.
2. Накопительный (коллективный). Наращивание потенциала знаний, овладение тьюторскими технологиями, практиками, инструментами. Обучение у профессионалов-практиков. Организация практических конференций.
3. Подготовительный (команды тьюторов разных площадок). Обучение команды тьюторов начальной, средней и старшей школы на курсах переподготовки МГПУ. Описание практик в ИАР и защита работ.
4. Переходный (объединение команды тьюторов). Становление тьюторской службы. Регулярность методической работы: упражнения, тьюториалы, разбор и решение кейсов; различные форматы групповой и индивидуальной работы; взаимообучение команд.
5. Расширяющий. Работа по распространению культуры тьюторства в педагогическом коллективе, сообществе родителей. Передача тьюторского опыта всем заинтересованным в инновационных подходах. Обучение внешних участников.
6. Построение партнерского сообщества школы.

Специфика работы тьютора в ОАНО Школа НИКА

* Совмещение функционала:
– Воспитатель (дисциплина, успеваемость, мотивация).
– Классный руководитель (мероприятий в классе, классные часы, участие класса в общественной жизни школы).
– Социальный педагог (особые случаи нарушения дисциплины, неуспеваемости, непосещение школы, мониторинг неблагополучных семейных ситуаций учеников).
– Тьютор (осознание учеником своих интересов, сильных сторон, дефицитов; помощь в формировании ИОМ и сопровождение его реализации; образовательные события, образовательные путешествия).

* Необходимость оперативного реагирования и стремительность тьюторской реакции внутри образовательных ситуаций. Гибкий подход к организации, планированию долгосрочной работы.

* Тьюторское сопровождение в непривычных условиях работы (max профессионализм специалиста на позиции тьютора, обладающего специальными навыками, опытом, в балансе эмпатии, стрессоустойчивости и выстраивании личных и профессиональных границ, удержании линии своего развития внутри рабочих процессов).

* Работа тьютора вне запроса (вопрос, проблема).

* Количество учеников в классе до 18 человек. При этом, количество учеников в школе соразмерно государственным школам.

Решения ОАНО Школа НИКА:

Проектирование и реализация модели тьюторского сопровождения с учетом специфики организационно-педагогических условий работы тьютора. Вовлечение всех участников образовательного процесса:

1. Система ситуативных тьюторских консультаций – «тьюториал на коленке».
2. Разработка и апробация мини-инструментов для работы с подростками.
3. Проект класса на год как способ погружения подростка в работу с собой (проект «Город»).
4. Образовательные события и путешествия. Превращение идей и проектов класса в общешкольные образовательные события (Фестиваль по Чехову).
5. Разработка и реализация программы тьюториалов для родителей. Тьюториалы по запросу.
6. Распространение культуры индивидуализации и тьюторства среди учителей. Групповые тьюториалы с педагогами.
7. Плотное взаимодействие тьюторов с администрацией школы (тьюторы-заместители директора).
8. Апробация различных тьюторских техник и инструментов на методических часах.
9. Взаимообучение тьюторских коллективов разных площадок.
10 Подготовка Альманаха тьюторских практик ОАНО Школа Ника как способ методической работы с командой тьюторов.

Тьюторы ОАНО Школа Ника накопили большой опыт и на деле доказали, что практики индивидуализации и тьюторства реально разворачивать в больших школах. Мы готовы делиться своими наработками и приглашаем вас на образовательный интенсив «Из воспитателей в тьюторы». Узнать все подробности и записаться на интенсив 20-21 ноября 2023 можно по ссылке: https://nika-school.ru/tutor

В программе интенсива:
* Профстандарт и этический кодекс тьютора.
* Практические упражнения на знакомство и приветствие.
* Групповые тьюториалы: Уточнение запроса. Детская/взрослая позиция в практических ситуациях.
* Примеры и решение тьюторских кейсов.
* Работа в парах и мини-группах.
* Представление специфики работы тьютора в НИКЕ.
* Практические задания для самостоятельной работы.
* Организация промежуточной и итоговой рефлексии.

Приглашаем на интенсив: методистов, тьюторов-практиков, школьных психологов, педагогов, классных руководителей, воспитателей ГПД, заинтересованных педагогов и родителей.

Тьюторская практика от профессионалов! Ждем вас на интенсиве!

Руководитель регионального отделения МТА Москвы

Черкашин Иван Иванович

Черкашин Иван Иванович

mos.tutor.centr@gmail.com

Более 15 лет работы в международных компаниях. Более 10 лет руководящего опыта. Более 5 лет опыта в обучении и развитии взрослых. Два высших образования: Мировая Экономика, Муниципальное управление (Томский Государственный Университет). Магистр педагогических наук с отличием (Московский Городской Педагогический Университет). Эксперт по развитию Эмоционального интеллекта по программе Skillfolio. Опыт карьерного консультирования более 100 часов. Опыт тьюторсокого сопровождения подростков и взрослых более 200 часов. Эксперт по технологии Gallup Clifton Strenghfinder и компетенций Lominger. Автор собственных тьюторских инструментов. Автор первой художественной книги о тьюторстве «Большой поход».

Координатор страницы Частная школа

Чернис Юлия Анатольевна

Чернис Юлия Анатольевна

tyucherki@gmail.com

Тьютор частной практики, заместитель руководителя МТЦ, региональный эксперт МТА

Руководитель регионального отделения МТА Московской области

Карпова Ольга Фёдоровна

Карпова Ольга Фёдоровна

tutor.karpovaolga@yandex.ru

  • Участникам дистанционного семинара в августе
    Межрегиональная тьюторская ассоциация. Официальные новости и материалы
  •    

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости