Воскресенье
21 АпрМагистратура глазами студентов: защита методологического аппарата
Для человека, не знакомого со спецификой научной деятельности, звучит как медицинское ругательство. Я сама не с первого раза поняла, что это за зверь такой. Сначала у нас на первом курсе шёл курс “Методологический практикум”, где мы изучали этого зверя. Затем говорили про него на дополнительных консультациях. И вот буквально за месяц-другой до его защиты до меня стало доходить, что же он из себя представляет.
Говоря своими словами, это костяк, свод правил, на коих строится научная работа. У проекта свой костяк, у исследования свой. В его основе продуманность, связанность и логичность разных компонентов.
Осенью мы защищали тему и актуальность нашей будущей магистерской, а сейчас пришла пора методологического аппарата. Мы представляли его перед руководителем нашей тьюторской магистратуры Ковалёвой Татьяной Михайловной и другими здешними преподавателями.
Надо сказать, мероприятие это довольно волнительное. Всё время до этого ведётся работа с научным руководителем, консультации, обсуждение своей темы, проблемы, замысла… И тут надо коротко и ясно, а главное – логично рассказать про то, о чём будешь писать, на каком материале, как апробировать, и всё это перед умными людьми.
Работы, надо сказать, у нашего курса разные и очень интересные – начиная с тьюторского сопровождения ребят-спортсменов и заканчивая использованием искусственного интеллекта в связке с тьютором и тьюторантом. А я пишу про тьюторскую службу, как её выстроить в школе, чтобы получилось круто.
Волнительно ещё, потому что многие из нас после первой защиты изменили свои темы. Я в том числе. Прошлые темы нам одобрили, дали по ним обратную связь, а с этими темами мы впервые.
Итак, 5-7 минут звёздного часа… Наша задача – не только отвечать и слушать комментарии, но и при необходимости отстаивать свою позицию, прояснять, чтобы чётче вырисовывался вектор своей работы. А преподаватели нас не щадят – задают свои “уточняющие” вопросы, докапываются, если есть несоответствия в том самом аппарате, заставляют наши мозги скрипеть. Зато потом выходишь и понимаешь слабые места, в которые надо честно посмотреть.
Это в идеале, конечно. Но у меня в этот раз после защиты случился магистерский кризис. Мне показалась, что моя работа не уникальна, не интересна и вообще никому не нужна. Хотя, странно, ни один преподаватель мне не дал такую обратную связь, были только вопросы… В общем я целую неделю мусолила свою тему, пытаясь понять, что именно не так и что же случилось.
К счастью, у нас есть человек, об которого мы, магистранты 1 курса, можем подумать над своими затыками. Это Лилия Абдуллина, наш тьютор. После тьюториала с ней я увидела, в чём уникальность и крутость моей работы, а также как развернуть свою специфику, чтобы она была видна. И ещё у нас очень ресурсная группа, наш первый курс. Уверена, что они тоже бы меня поддержали, обратись я со своей проблемой.
В итоге вдохновение вернулось ко мне. И я рада, что здесь, в магистратуре, мы не брошены на произвол судьбы, постигая самостоятельно методологических “зверей”, а имеем все условия, чтобы идти, спотыкаться, вставать, но всё же двигаться в своём направлении.
Ульяна Тужилина, магистрант 1 курса
Мои каналы: