Что может дать интерактивное вопрошание для онлайн-обучения в условиях пандемии?
 /  Важные события / Вебинары / Конференции, форумы и т.д. / Тьюторство в дистанционном формате / Цифровая среда. Вопрошание / Что может дать интерактивное вопрошание для онлайн-обучения в условиях пандемии?

Что может дать интерактивное вопрошание для онлайн-обучения в условиях пандемии?

Некоторые эксперты справедливо подметили парадокс, что в век интеллектуального труда, количество бездумных решений нарастает. Когда станет понятно, что перенос офлайнового преподавания и рабочих отношений в онлайновый формат контрпродуктивен, тогда наступит разочарование. Однако суть дела в том, что сама коммуникация, и в онлайне, и в офлайне, должна кардинально поменяться — с одномерного преподавания по шаблону, к обучению, где есть место сомнению, поиску, любознательности, самоорганизации, вопрошанию и ответственности. И этот процесс может получить второе дыхание во время пандемии.

На онлайн-конференции «Один день из жизни «Мобильной школы» два спикера представили варианты проведения уроков. Распространенный “урок в классе” поминутно описал Леонид Наумов – первый заместитель генерального директора «Издательство «Просвещение», к.и.н., заслуженный учитель РФ. А свои регулярные уроки в Skype описал Алексей Овчинников — учитель биологии средней школы села Тёплое Данковского района Липецкой области, «Учитель года России-2011».

Хочу обратить Ваше внимание на несколько важных для меня моментов. Во-первых, онлайновые уроки — интерактивные. Во-вторых, онлайновые уроки опираются на активного ученика. В-третьих, основным форматом взаимодействия является вопросно-ответная коммуникация, а не опрос учителя, объяснение нового материала и проверка результатов. В-четвертых, ход урока получается более дробный, состоит из коротких по-времени блоков. В-пятых, это пока остается “за кадром”, должно происходить смещение от внешнего оценивания работы обучающегося (педагог или система ставит оценку), к внутренней оценке, которую ставит сам обучающийся, но показывает или рассказывает об этом другим. Этот последний пункт будет мной разобран в отдельном докладе.

Таким образом, чтобы сделать онлайновые уроки не только сопоставимыми с офлайновыми, но и превосходящими их, необходимо иметь, как минимум все три вышеперечисленных компонента.

В этой связи в сообществе Questioning мы начали экспериментировать с интерактивным вопрошанием в онлайне и хотим поделиться с вами своим опытом.

Итак, 4 апреля 2020 г. в 19.00 мск Вадим Карастелев выступит с докладом по теме: “Что может дать интерактивное вопрошание для онлайна в условиях пандемии?”.

Доступ по ссылке. Мы можем обеспечить участие только 100 человек, поэтому подключайтесь заранее и … готовьте Ваши вопросы)

Координатор страницы Цифровая среда. Вопрошание

Вадим Евгеньевич Карастелев

Вадим Евгеньевич Карастелев

Кандидат политических наук, старший научный сотрудник лаборатории индивидуализации и непрерывного образования МГПУ, со-координатор Международной лаборатории интерактивного вопрошания Подробности:Блог, Сайт, Сообщество ВК

Координатор страницы Тьюторство в дистанционном формате

Мухамедова Патима Усмановна

Мухамедова Патима Усмановна

fatymuh@vtomske.ru

Образование: Томский Государственный Университет, филологический факультет, 1982 год. Место работы:
Муниципальное автономное образовательное учреждение Школа «Эврика-развитие», г. Томска.
 Координатор творческой группы тьюторов школы, тьютор-наставник, тьютор;
 Программа педагогической интернатуры по направлению «Сетевой тьютор» Ассоциации МАРО и Межрегиональной тьюторской ассоциации, 2018;
 Региональный эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации.

 Крапивец  Елена Анатольевна

Крапивец Елена Анатольевна

krapivetz.ru@yandex.ru

Образование:
• Томский Государственный Университет, филологический факультет, 1996 год.
• Педагогическая интернатура по направлению «Сетевой тьютор», Ассоциации «МАРО» и Межрегиональной тьюторской ассоциации, 2018 г.
• Региональный эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации.
Место работы:
• Муниципальное Автономное Образовательное учреждение средняя Школа «Эврика-развитие», г. Томск, тьютор .
Профессиональные интересы
• Интеграция современных образовательных технологий в практическую деятельность тьютора
• Разработка и методическое описание автодидактических материалов для самостоятельной работы
• Технология тьюторского сопровождения в условиях средовой педагогики и в дистанционных формах обучения
• Организация рефлексивной деятельности школьников в образовательном событии
• Образовательный туризм.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости