Дистанционный тьютор как ключевая фигура современного образования
 /  Тьюторство в дистанционном формате / Дистанционный тьютор как ключевая фигура современного образования

Дистанционный тьютор как ключевая фигура современного образования

Система современного основного общего образования позволяет учитывать  интересы семьи и ребенка  относительно  выбора формы образования. И если семья выбирает путь, связанный с освоением предметных курсов вне школы, то фигура дистанционного  тьютора является ключевой, так как именно он помогает ребенку  охватить палитру образовательных ресурсов  и  в совместном движении простроить индивидуальный образовательный маршрут.

В нашей практике индивидуальный образовательный маршрут рассматривается   как в рамках всего образовательного процесса, так и в рамках отдельно взятой учебной дисциплины.

Несмотря на то, что дистанционное  образование имеет ряд преимуществ перед традиционным  обучением (выбор времени, места, режима освоения программы, широкий спектр  информационно-технических средств),  каждый ребенок нуждается в поддержке и сопровождении.  Ведь с  момента выхода в иной тип образования, отличающийся от привычного посещения школьных занятий, учащийся попадает, по его представлению, в  «свободное пространство», в котором нет форм взаимодействия, освоенных им  (или вовсе не знакомых) в прошлом опыте.

Наш опыт показывает, что сама форма дистанционного тьюторства  только начинает набирать свои обороты. Почему?  Потому что каждая семья  со временем осознает, что  и дистанционное образование – это передача знаний,  при помощи информационных и коммуникационных технологий.  Поэтому, придерживаясь правил дистантного  взаимодействия с педагогом,  утрачивается живая связь  с тем, кто может  ребенку понимать про себя, осознать, насколько эффективен выбранный им тип образования, насколько объективно оценивание  его результатов, кто может помочь корректировать и контролировать процесс дистанционного обучения.

Если семья выбирает дистанционный тип  образования,  то ребенок (или учащийся ) нуждается в помощи и поддержке  при составлении  индивидуального графика обучения, при котором  учащийся самостоятельно изучает дисциплины по выбранному им  индивидуальному образовательному маршруту.

Тьютор, поддерживая  подопечного на пути поиска способа самовыражения, помогает  (через родителей, сверстников, педагогов, иных взрослых, значимых для подростка):

-сформулировать цель  и причины выбора  образования за  пределами школы;

-вычленить, на чем будет сконцентрировано основное внимание на данном этапе;

-создать развернутую  карту занятости вне школы  и обозначить  возможные  точки напряжения;

-свести две карты: карту занятости  в школе, карту занятости  вне школы на четверть;

-прописать режим дня;

-прочертить карту ресурсов;

-совместно составить план действий: график  сдачи работ, консультаций с педагогами;

-прописать предполагаемые результаты;

-представить себе  (например,  в форме рисунка ), каким будешь по достижении желаемого результата;

-определить,  что,  кто  и как  может помочь контролировать согласование  планируемых и фактических действий;

– договориться о том , что будет предметом обсуждения на тьюторских консультациях с подростком, с  его родителями.

Таким образом, тьюторская деятельность  в дистанционном  формате отвечает интересам той семьи, которая, уважая интерес ребенка  к дистанционному типу образования, готова к взаимодействию с педагогом, помогающим  ребенку войти в сложную, многослойную социальную жизнь через решение  образовательных и жизненных проблем.

Координатор страницы Тьюторство в дистанционном формате

Мухамедова Патима Усмановна

Мухамедова Патима Усмановна

fatymuh@vtomske.ru

Образование: Томский Государственный Университет, филологический факультет, 1982 год. Место работы:
Муниципальное автономное образовательное учреждение Школа «Эврика-развитие», г. Томска.
 Координатор творческой группы тьюторов школы, тьютор-наставник, тьютор;
 Программа педагогической интернатуры по направлению «Сетевой тьютор» Ассоциации МАРО и Межрегиональной тьюторской ассоциации, 2018;
 Региональный эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации.

 Крапивец  Елена Анатольевна

Крапивец Елена Анатольевна

krapivetz.ru@yandex.ru

Образование:
• Томский Государственный Университет, филологический факультет, 1996 год.
• Педагогическая интернатура по направлению «Сетевой тьютор», Ассоциации «МАРО» и Межрегиональной тьюторской ассоциации, 2018 г.
• Региональный эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации.
Место работы:
• Муниципальное Автономное Образовательное учреждение средняя Школа «Эврика-развитие», г. Томск, тьютор .
Профессиональные интересы
• Интеграция современных образовательных технологий в практическую деятельность тьютора
• Разработка и методическое описание автодидактических материалов для самостоятельной работы
• Технология тьюторского сопровождения в условиях средовой педагогики и в дистанционных формах обучения
• Организация рефлексивной деятельности школьников в образовательном событии
• Образовательный туризм.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости