Аналитический обзор «Практика онлайн-обучения и проблематика индивидуализации»
 /  Реализация президентского гранта / Аналитический обзор «Практика онлайн-обучения и проблематика индивидуализации»

Аналитический обзор «Практика онлайн-обучения и проблематика индивидуализации»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР
ПРАКТИКА ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ И ПРОБЛЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ

Направления развития онлайн-образованияя в России можно обсуждать в контексте трех тем:
– развитие рынка проектов, непосредственно занимающихся разработкой платформ и материалов для онлайн-образования;
– развитие инфраструктурных проектов по регламентации и популяризации онлайн-образования;
– развитие практик онлайн-образования и стратегии учения онлайн.
В рамках проекта мы будем обсуждать онлайн-образование как стратегии, способ и технологии организации образовательного процесса.

По данным EduMarket, в 2016 году объем российского рынка онлайн-образования составил 20,7 млрд руб., или 1,1% от всего объема рынка, что говорит о его потенциале. Наиболее востребовано дистанционное образование в сфере языкового обучения и получения дополнительных профессиональных навыков – здесь его доля составляет около 7% от всех имеющихся на рынке программ. Достаточно популярно оно и среди школьников как дополнительная возможность изучения тех или иных предметов (2,7% всех программ). По оценке экспертов, доля онлайна на рынке дополнительного общего образования на начало 2017 г. составляет 2,7%, или 3,5 млрд руб. Через пять лет ожидается 6,8% и 10,1 млрд руб. соответственно. В сфере высшего образования онлайн-курсы занимают всего 1,8% среди всех программ ВО.
На сегодняшний день сегмент онлайн-обучения в России является быстрорастущим, в него включаются несколько основных целевых групп, которые можно условно разделить следующим образом:
– корпоративное обучение (онлайн-курсы для сотрудников компаний)
– дистанционное и смешанное обучение для школ (реализация проектов, наподобие «Современной цифровой образовательной среды», «Московская Электронная Школа»)
– онлайн-обучение для высшего образования
– нишевые образовательные проекты для обучения взрослых (онлайн-школы, онлайн-фестивали, онлайн-марафоны)
– учащиеся на семейной форме обучения

 

Ознакомиться с ПОЛНОЙ ВЕРСИЕЙ обзора.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости