Аналитический обзор «Практика семейного образования и проблематика индивидуализации»
 /  Реализация президентского гранта / Аналитический обзор «Практика семейного образования и проблематика индивидуализации»

Аналитический обзор «Практика семейного образования и проблематика индивидуализации»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР

ПРАКТИКА СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОБЛЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ

Задача выявления предмета профессионально-общественной экспертизы условий и результатов индивидуализации в практике семейного образования решалась нами путем исследования состояния практики семейного образования, выявления особенностей запроса и проблемных зон в контексте индивидуализации и тьюторства. Для решения задачи был выполнен информационный обзор, проведены три фокус-группы.
Задачи для информационного обзора ставились следующие:
 охарактеризовать состояние семейного образования как социального явления;
 выявить основные течения и направления, существующие в родительском сообществе, включенном в семейное образование;
 описать результаты исследований причин, побудивших родителей к использованию иных форматов образования для своих детей;
 выделить в практике семейного образования «точки» напряжения и факты самоорганизации, обусловливающие необходимость профессионально-общественной экспертизы условий и результатов индивидуализации образования.

Обзор научно-популярной литературы, результатов диссертационных исследований, экспертно-аналитических материалов подтвердил, что феномен семейного образования стоит рассматривать многоаспектно, учитывая исторический и страновой контексты, разнообразие течений внутри самого явления. Статистический анализ показал, что в России на начало 2015-2016 учебного года общее количество учащихся в общеобразовательных учреждениях составило 14 491 800 учащихся, из них 8452 человека учатся в форме семейного образования, то есть около 0,058% из 100% (тогда как в США на домашнем обучении состоят около 8% детей школьного возраста). Однако, если рассматривать феномен в более широком контексте, т.е. с учетом форматов, сочетающих школьное и вне школьное образование, выбранное семьёй, то процент детей будет несоизмеримо выше.

 

Ознакомиться с ПОЛНОЙ ВЕРСИЕЙ обзора.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости