Понедельник
28 МарИжевск: Интерактивная ресурсная карта Удмуртии – сетевое взаимодействие в рамках этнокультурного образования
23 марта 2016 года на Республиканском семинаре по этнокультурному образованию “Образовательная платформа качества: новые логистические решения” были рассмотрены следующие вопросы: • основные векторы развития педагогического образования в России; • тьюторство как педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной программы; • формирование этнокультурного образовательного пространства в образовательном учреждении через сетевое взаимодействие в педагогических кластерах. Инициатором этого события стал инновационный педагогический коллектив «Этнокультурное образование» гимназии №56. г. Ижевска, совместно с Министерством образования и науки УР и ФГБОУ ВПО “Удмуртский государственный университет”. Целью семинара было создание сетевого взаимодействия гимназии 56 со школами Удмуртской Республики, расширение образовательного этнокультурного пространства через созданный интерактивный ресурс: интерактивная ресурсная карта Удмуртии в рамках проекта “Моя малая Родина”. Представитель Удмуртского регионального отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации, федеральный эксперт Трясцина Т.М., рассказала участникам семинара про новую профессию тьютора, а также про тьюторские функции по сопровождению индивидуальной образовательной программы ребенка, одной из которых является работа по созданию ресурсных карт. В докладе также прозвучала информация о сегодняшнее развитии тьюторства в Удмуртии. В Удмуртской Республике уже накоплен богатый опыт по тьюторскому сопровождению индивидуальных образовательных маршрутов и программ старшеклассников и подростков в рамках реализации ФГОС, опыт тьюторского сопровождения педагогов в рамках КПК, есть авторские тьюторские технологии и практики, признанные в Российском педагогическом сообществе. Решетникова А.Е. – тьютор с большим стажем, руководитель РОД УР АУРЯ «Ассоциация учителей родного языка «Выжы», рассказала о результатах реализации «грантовых» этнокультурных проектов Удмуртии. Один из многих проектов – лагерные смены «Школа этнокультурной политики» для старшеклассников, которые устроены по тьюторской модели с тьюторским сопровождением. Около 40 учителей из сельских и городских школ республики активно включились в разработку ресурсной карты и календаря этнокультурных событий, которые будут способствовать созданию открытого этнокультурного и образовательного пространства. В перспективе появится интерактивная ресурсная карта Удмуртии, где будет представлена самая полная информация о событиях этнокультурной тематики образовательных организаций региона, которая будет основываться на сетевом взаимодействии.