Суббота
26 МарВопрос тьютору
Очень часто понятие «тьютор» вызывает много вопросов, в том числе в нашем муниципалитете. Педагоги дошкольных учреждений готовы взаимодействовать с тьютором, но несколько в другом формате. Им необходим сотрудник, помогающий «разрешать» профессиональны затруднения, давая конкретную инструкцию и выступая в роли «помощника». Немало приходиться освещать данную тему и информировать в этом направлении педагогическое сообщество. В том числе для этого мы создали на образовательном портале муниципального образования г.Усть-Илимска вкладку «Вопрос тьютору», вопросы и ответы которых хотим сегодня обсудить. Вопрос: «Тьютор это методист который перекладывает свою работу на воспитателей и не оказывает помощь в сопровождении?» Ответ: Спасибо за вопрос! Во первых: тьютор – это специалист, который СОпровождает и помогает РАСКРЫВАТЬ способности и возможности своего клиента (педагога, ученика и т.д.). Говоря языком обыденным: тьютор – это “тренер”, авторитетный сведущий в каком-либо вопросе человек. “Тренер” поддерживает своего ученика, педагога, клиента, помогая им добиваться успеха, болеет за них, делит с ними все проблемы и говорит об их проблемах. “Тренер” побуждает в них желание достичь успеха, победы. Даже когда дела идут не в пользу ученика, педагога, клиента “тренер” всегда будет на их стороне. Во-вторых, совсем не обязательно тьютором должен быть методист! Тьютором могут быть (а в наше время, во время внедрения ФГОС дошкольного образования) должны быть ПЕДАГОГИ!!! Сопровождающие и раскрывающие способности своих воспитанников. Я приглашаю Вас к диалогу! Адрес нашего сайта: http://uiedu.ru/contact С уважением, Надежда Машинян.