Удмуртия. Группа “Супервизия для тьютора” завершила работу в учебном году.
 /  О тьюторе / Последние новости / Удмуртия / Удмуртия. Группа “Супервизия для тьютора” завершила работу в учебном году.

Удмуртия. Группа “Супервизия для тьютора” завершила работу в учебном году.

Завершила  работу группа «Супервизия для тьютора» Удмуртского регионального отделения МТА. Старт был дан 30 января 2024 года.  Инициатором запуска этой деятельности в региональном отделении стали Киршина Лариса Николаевна – антропопрактик (социальный психолог, ведущая психологических тренингов, конфликтолог, психодраматерапевт, медиатор, тьютор, супервизор) и Деветьярова Ирина Николаевна (зам директора МБОУ ДО «ЦДТ», г. Ижевск).

В группе работали 8-9 человек. Изначально договорились о правилах работы и поведения, об условиях участия в группе. Собирались и работали регулярно, один раз в месяц. На пяти встречах (январь-май) обсуждали актуальные кейсы от участников группы.   А 28 мая 2024 года, после обсуждения очередного кейса, отрефлексировали  значимость совместной деятельности по супервизии тьютора. Единогласно сошлись на том, что эта работа была очень результативна и полезна всем участникам супервизовской группы. Благодаря профессиональному и чуткому ведению встреч группы Киршиной Л.Н., у участников прояснялись смыслы, формулировались более четкие вопросы и проблемы, и абсолютно каждый в итоге выходил на новое видение себя и своего уровня компетенции в профессии тьютора.

Вот основные высказывания участников супервизовской группы:

– Мне важна в дальнейшем работа в супервизорской группе, потому что я буду добиваться в школе, чтобы мне дали отдельный кабинет и я погрузилась еще больше в тьюторскую работу с детьми. И то, что мы обсуждаем в данной группе может мне пригодится в дальнейшей работе, если у меня будут такие случаи.

– Я считаю, что такая работа (супервизорская) – это как курсы повышения квалификации практикоориентированные, вроде бы разбираем частный случай, а выводы могут преломляться и для других случаев. Результат, гипотетически, получается для меня как-бы универсальным, который можно испробовать на практике.

–  Группа помогла мне сломать стереотипы во взаимодействии с подростками и молодыми людьми, их родителями. По крайне мере, выхватывать свои стереотипы.

– Получила профессиональную поддержку в профессиональной деятельности как тьютор. Понимаю, что хочу предложить директору на будущий год.

– Мне приятно, что практически наши встречи мы посвятили обсуждению и главное поиску решения подростковых проблем. Здесь неравнодушные люди, которые думают об этом.

– Через обсуждения практического кейса, ты осознаешь свои профессиональные дефициты, которые выводят тебя на свой собственный ИОП: что нужно развивать в себе, чтобы быть профессионалом в тьюторской сфере.

– Тьютор для подростка кажется «безопаснее»/ «ценнее», чем другой специалист, который работает в связке «человек – человек», тьютор вызывает у него интерес и не вызывает страха.

Группа продолжит свою работу с сентября 2024 года.

Tryastsina

МБОУ ДО «Центр детского творчества Устиновского района», г. Ижевск, методист. МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», федеральный эксперт в сфере индивидуализации образования и тьюторства, сертифицированный тьютор.

Related Posts

Государственная школа
Тьюторский университет для родителей (ТУР-25) в школе «Эврика-развитие»

  Томское региональное отделение Межрегиональной тьюторской ассоциации и МАОУ Школа «Эврика-развитие», Федеральная инновационная площадка Министерства просвещения РФ, провели

Одаренные дети, Приморский край, Тьюторская магистратура
Тьюторы Дальневосточного центра развития тьюторских практик на “БЕЛОМ ПАРОХОДЕ”

Этим замечательным летом студенты нашей тьюторской магистратуры приняли участие в благотворительном проекте “Белый пароход”, созданный в 2005 году

Руководитель Удмуртского регионального отделения

Дьяконова Наталья Львовна

Дьяконова Наталья Львовна

Место работы и должность:
Центр индивидуализации и тьюторства REBUS, тьютор, директор. Магистр педагогики и психологии, диагност. Руководитель Проектного офиса МТА, руководитель стратегического проекта МТА "Тьюторство как сервис", член Правления МТА.
Профессиональные интересы:
1. Создание и сопровождение объемных стратегий развития личности.
2. Комплексная психолого-педагогическая и тьюторская диагностика, подбор специалистов для реализации индивидуальных образовательных программ.
3. Формирование инклюзивной среды для гармоничного развития личности.
4. Популяризация тьюторского подхода в работе с образовательными стратегиями.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости