Мысли тьютора о Всероссийской олимпиаде школьников (ВСОШ)
 /  Одаренные дети / Удмуртия / Мысли тьютора о Всероссийской олимпиаде школьников (ВСОШ)

Мысли тьютора о Всероссийской олимпиаде школьников (ВСОШ)


Ещё раз про одаренных детей.
21 августа 2025 года приняли с коллегами-психологами участие в круглом столе по обсуждению Центра олимпиадной подготовки в Удмуртской Республике.

Чтобы понимать с какими проблемами сталкиваются регионы в реализации Всероссийской олимпиады школьников (ВСОШ) несколько цифр. Грустных цифр.
✅ Удмуртия за год опустилась по итогам ВСОШ с 6 места в РФ на 9 место.
✅ Результативность участия в финале ВСОШ 45%, в прошлом году 69%
✅ Летом 2024 года только из одного лицея, флагмана ВСОШ, ушло в Центр Педагогического мастерства (ЦПМ) , а потом в сборную Москвы 22 ученика. Не только потому что там бесплатные условия для подготовки , но и из – за бОльших призовых денег для победителей и призеров чем у нас в регионе
✅ Также идёт миграция тренеров олимпиадных команд и в целом усталость тренеров.

Из хорошего.
Был представлен удачный механизм подготовки учащихся в нескольких сборных ВСОШ. Почему же у них все получилось?
👍 Есть тесная работа в сетевом взаимодействии с городом и Университетом. На одних ресурсах образовательных учреждений не выжить.
👍 Работа с резервом 7-8 классов. Создание широкой воронки по массовому входу таких ребят в олимпиадное движение.
👍Преемственность в подготовке команд. Это когда бывшие олимпиадники активно включаются в подготовку новых учащихся.                               

Главный положительный момент для нас в том, что удалось выступить перед тренерами сборных и рассказать о возможностях психолого – педагогического сопровождения. Кажется, нас услышали и увидели важность такой работы в сопровождении членов олимпиадных сборных.
В результате в проекте Центра появилось предложение о сопровождении сборных тьютором или психологом.
И ещё я выступила с предложением о привлечении крупных предприятий Удмуртской Республики к поддержке сборных. Из выступления БФ ” Золотое сечение” ( г.Екатеринбург) мы узнали, что область значительно подняла призовой фонд, чтобы дети не уезжали из региона за счёт вот таких предприятий. И тут же пошли результаты!

Related Posts

Дополнительное профессиональное образование, Обучение тьюторству, Одаренные дети, Удмуртия
Курс “Тьюторское сопровождение одаренных детей” ( 24 часа)-онлайн

В мае 2025 года успешно завершен курс «Тьюторское сопровождение одаренного ребенка” 💻 На курсе, в котором участвовали 35

Одаренные дети, Приморский край, Тьюторская магистратура
Тьюторы Дальневосточного центра развития тьюторских практик на “БЕЛОМ ПАРОХОДЕ”

Этим замечательным летом студенты нашей тьюторской магистратуры приняли участие в благотворительном проекте “Белый пароход”, созданный в 2005 году

Руководитель Удмуртского регионального отделения

Дьяконова Наталья Львовна

Дьяконова Наталья Львовна

Место работы и должность:
Центр индивидуализации и тьюторства REBUS, тьютор, директор. Магистр педагогики и психологии, диагност. Руководитель Проектного офиса МТА, руководитель стратегического проекта МТА "Тьюторство как сервис", член Правления МТА.
Профессиональные интересы:
1. Создание и сопровождение объемных стратегий развития личности.
2. Комплексная психолого-педагогическая и тьюторская диагностика, подбор специалистов для реализации индивидуальных образовательных программ.
3. Формирование инклюзивной среды для гармоничного развития личности.
4. Популяризация тьюторского подхода в работе с образовательными стратегиями.

Координатор страницы Одаренные дети

Митрошина Татьяна Михайловна

Митрошина Татьяна Михайловна

Автономное образовательное учреждение Удмуртской Республики «Региональный образовательный центр одаренных детей», тьютор, руководитель тьюторской службы. Федеральный эксперт МТА в сфере индивидуализации и тьюторства. Автор первой тьюторской технологии "Образовательная картография". Автор канала в Телеграм "Тьютор - тьютору".

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости