Пятница
25 АпрV Международный научно-образовательный форум «Педагогика XXI века: вызовы и решения»
С 21 апреля 2025 г. в Томском государственном педагогическом
университете проходит V Международный научно-образовательный форум
«Педагогика XXI века: вызовы и решения». В рамках Форума состоялась МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«Педагогизация и человекоцентричность как ключевые векторы обновления социокультурных практик».
22 апреля педагоги и тьюторы школы «Эврика-развитие», члены МТА, приняли участие в секции «Практики сопровождения для формирования субъектности человека».
Обсуждали опыт наставничества и тьюторства по сопровождению таких качеств субъектности как самостоятельность, инициативность, ответственность, рефлексивность. Сильные стороны и проблемы индивидуального и группового сопровождения субъектности детей разных возрастов, молодых педагогов и родителей. Результаты аналитики, наблюдений и исследований.
Модератором и организатором секции стала Долгова Людмила Михайловна, преподаватель кафедры педагогики и управления образованием ИРПО ТГПУ, федеральный эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации.
Прозвучали следующие сообщения:
“Тьюторское сопровождение процессов формирования инженерной культуры учащихся на примере образовательного события “Школа инженерной культуры”
Вершинин Алексей Сергеевич,
кандидат исторических наук, методист МАОУ Школа «Эврика-развитие» г. Томска
“Возможности выявления субъективного образовательного пространства на разных возрастных этапах учащегося” Волошина Евгения Анатольевна, сотрудник Института образования ТГУ, г. Томска
“Из опыта тьюторского сопровождения самостоятельности и ответственности учащихся 5-11 классов на материале русского языка и литературы” Мухамедова Патима Усмановна,
учитель русского языка и литературы МАОУ Школа «Эврика-развитие» г. Томска
“Пробелы в современном описании поведения ребенка в период кризиса трех лет: причины и возможные стратегии их заполнения” Анисимова Марина Сергеевна, педагог МАОУ Школа «Эврика-развитие» г. Томска
“Обобщение опыта использования инструментов принятия решений у подростков как способа становления субъектности” Клевакина Оксана Петровна, педагог МАОУ Школа «Эврика-развитие» г. Томска
“Авторские практики на уроках литературы и на занятиях внеурочной деятельностью как ресурс становления субъектности учащихся подростковой ступени школы” Чередниченко Максим Владимирович, педагог МАОУ Школа «Эврика-развитие» г. Томска
“Родительское сообщество – как коллективный субъект и как результат командной работы тьюторов начальной и подростковой школы”
Григоренко Екатерина Валентиновна,
педагог МАОУ Школа «Эврика-развитие» г. Томска
“Типология сопровождения в контексте становления авторской позиции педагога в профессии”
Колпаков Сергей Николаевич, к.пед.н., преподаватель кафедры ПиУО ТГПУ методист МАОУ Школа «Эврика-развитие» г. Томска,
“Институциализация практик сопровождения в Томске” Долгова Людмила Михайловна, преподаватель кафедры педагогики и управления образованием ИРПО ТГПУ, г. Томск, федеральный эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации.
На секции прозвучали сообщения коллег из других регионов, каждому спикеру были заданы вопросы о том, по каким основаниям он фиксирует изменения в инициативности, самостоятельности, ответственности и рефлексивности сопровождаемого человека, как выявляет его пространство субъективности.
По итогам конференции готовится сборник публикаций.