V Международный научно-образовательный форум «Педагогика XXI века: вызовы и решения»
 /  Последние новости / Томская область / V Международный научно-образовательный форум «Педагогика XXI века: вызовы и решения»

V Международный научно-образовательный форум «Педагогика XXI века: вызовы и решения»

С 21 апреля 2025 г. в Томском государственном педагогическом
университете проходит V Международный научно-образовательный форум
«Педагогика XXI века: вызовы и решения». В рамках Форума состоялась МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«Педагогизация и человекоцентричность как ключевые векторы обновления социокультурных практик».
22 апреля педагоги и тьюторы школы «Эврика-развитие», члены МТА, приняли участие в секции «Практики сопровождения для формирования субъектности человека».
Обсуждали опыт наставничества и тьюторства по сопровождению таких качеств субъектности как самостоятельность, инициативность, ответственность, рефлексивность. Сильные стороны и проблемы индивидуального и группового сопровождения субъектности детей разных возрастов, молодых педагогов и родителей. Результаты аналитики, наблюдений и исследований.

Модератором и организатором секции стала Долгова Людмила Михайловна, преподаватель кафедры педагогики и управления образованием ИРПО ТГПУ, федеральный эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации.

Прозвучали следующие сообщения:

“Тьюторское сопровождение процессов формирования инженерной культуры учащихся на примере образовательного события “Школа инженерной культуры”
Вершинин Алексей Сергеевич,
кандидат исторических наук, методист МАОУ Школа «Эврика-развитие» г. Томска

“Возможности выявления субъективного образовательного пространства на разных возрастных этапах учащегося” Волошина Евгения Анатольевна, сотрудник Института образования ТГУ, г. Томска

“Из опыта тьюторского сопровождения самостоятельности и ответственности учащихся 5-11 классов на материале русского языка и литературы” Мухамедова Патима Усмановна,
учитель русского языка и литературы МАОУ Школа «Эврика-развитие» г. Томска

“Пробелы в современном описании поведения ребенка в период кризиса трех лет: причины и возможные стратегии их заполнения” Анисимова Марина Сергеевна, педагог МАОУ Школа «Эврика-развитие» г. Томска

“Обобщение опыта использования инструментов принятия решений у подростков как способа становления субъектности” Клевакина Оксана Петровна, педагог МАОУ Школа «Эврика-развитие» г. Томска

“Авторские практики на уроках литературы и на занятиях внеурочной деятельностью как ресурс становления субъектности учащихся подростковой ступени школы” Чередниченко Максим Владимирович, педагог МАОУ Школа «Эврика-развитие» г. Томска

“Родительское сообщество – как коллективный субъект и как результат командной работы тьюторов начальной и подростковой школы”
Григоренко Екатерина Валентиновна,
педагог МАОУ Школа «Эврика-развитие» г. Томска

“Типология сопровождения в контексте становления авторской позиции педагога в профессии”
Колпаков Сергей Николаевич, к.пед.н., преподаватель кафедры ПиУО ТГПУ методист МАОУ Школа «Эврика-развитие» г. Томска,

“Институциализация практик сопровождения в Томске” Долгова Людмила Михайловна, преподаватель кафедры педагогики и управления образованием ИРПО ТГПУ, г. Томск, федеральный эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации.

На секции прозвучали сообщения коллег из других регионов, каждому спикеру были заданы вопросы о том, по каким основаниям он фиксирует изменения в инициативности, самостоятельности, ответственности и рефлексивности сопровождаемого человека, как выявляет его пространство субъективности.
По итогам конференции готовится сборник публикаций.

Related Posts

Томская область
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Педагогизация и человекоцентричность как ключевые векторы обновления социокультурных практик»

Приглашаем вас, коллеги, познакомиться с программой апрельского Международного Форума Томского государственного педагогического университета. В «Направлениях работы конференции» среди

Государственная школа, Сельская школа
Неделя профориентации в центре “Перспектива” Вавожского Центра детского творчества

В рамках деятельности Центра профориентации “Перспектива”, открытого на базе муниципального учреждения дополнительного образования “Вавожский Центр детского творчества” прошла

Без рубрики, Санкт-Петербург
«Педагогический «коворкинг» воспитания коммуникативной культуры средствами театрально-игровой деятельности» расширяет целевую аудиторию

Практика индивидуализации и тьюторства “Педагогический «коворкинг» воспитания коммуникативной культуры средствами театрально-игровой деятельности” (авторы Вишневская Виктория Викторовна, Олефир Людмила

Семейное образование
Роль тьютора в проектировании индивидуальной образовательной деятельности на семейном образовании

17 февраля 2025 года в Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского состоялась успешная защита магистерской диссертации Ксении

Приморский край
Тьюторское сопровождение родителей детей с СДВГ: совместная деятельность ДВЦРТП и Центра развития и поддержки многодетных семей «Инициатива»

Лавриненко Татьяна Дмитриевна, руководитель Приморского регионального отделения МТА, Дальневосточный Центр развития тьюторских практик. 01 марта, в первый день

Руководитель Томского регионального отделения

Банников Александр Александрович

Банников Александр Александрович

Место работы и должность:
ООО Большой Поход, директор

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости