Тьюторский ПиР в Томске

Тьюторский ПиР в Томске

17–18 июня в МАОУ Школа «Эврика-развитие» прошел Фестиваль «Педагогический ПиР. Практики и развитие», организованный совместно с Парком инновационных образовательных практик Института развития педагогического образования Томского государственного педагогического университета. В нем приняли участие более 120 человек из Томска и Томской области. В качестве гостей были приглашены родители школьников и студенты. Программа включила Методический ПиР 17 июня и Тьюторский ПиР 18 июня. В программе были педагогические мастер-классы, сообщения на секциях, дискуссии и стендовые доклады в гайд-парке.
«ПиР» – площадка для неформального профессионального общения, где педагоги, методисты, тьюторы и школьные психологи делятся своими образовательными находками и практиками сопровождения.
18 июня в «Тьюторском ПиРе приняли участие более 50 человек.

На открытии Л.М. Долгова выступила с сообщением «Институционализация тьюторской практики сопровождения в томском образовании». Она рассказала, что в последние годы в образовательной среде Томска активно выстраивается система тьюторского сопровождения, и сегодня тьютор – это уже не инновация, а устойчивая практика.
По словам выступающей, тьютор помогает ребенку быть в диалоге с самим собой, выстраивать индивидуальную образовательную траекторию и делать осознанный выбор. Это особенно важно в условиях, когда у детей много тревоги, а у родителей – много вопросов. Педагогам важно учиться быть сопровождающими, а не контролирующими.
Освоить новые навыки участники фестиваля смогли на мастер-классах, посвященных практическим аспектам тьюторства и психологической поддержки.

Программа Тьюторского ПиРа 18 июня
12.30 Сбор участников события
Встреча гостей из других образовательных организаций
13:00 – 13:20 Начало тьюторского ПиРа
Сонастройка, ведут тьюторы:
Мухамедова П.У., Крапивец Е.А, Шаляпина О.О., Анисимова М.С.
13:20-13:30 Открытие ПиРа
«Институционализация практик тьюторского сопровождения в Томском образовании»
Долгова  Людмила Михайловна, руководитель Тьюторского клуба школы Эврика-развитие, федеральный эксперт МТА
13.30 -14.15 Мастер-классы:
«Изометрия точек выбора в образовательном пространстве»
Анисимова Марина, учитель иностранного языка, тьютор
«Тьюторские «неприятности»: как работать с личными ощущениями, которые мешают или помогают в формировании тьюторских компетенций»,
Бахаева Кристина, методист инклюзивного образования, педагог – психолог школы ” Эврика- развитие ”
14.20 –15:00 Мастер-классы:
«Инструменты тьюторского сопровождения самоопределения подростков в профессиональных пробах»
Клевакина Оксана, учитель информатики, тьютор
«Практики поддержания эмоциональной стабильности»
Куровская Лариса Валерьевна, канд. биол. наук, коуч,  руководитель Парка ИОП ТГПУ
«Психологические компетенции тьюторов”
Антропянская Лариса Николаевна, психолог, психодраматист, тьютор, федеральный эксперт МТА
15.10- 15.30 Сладкий ПИР

Гайд-парк со стендовыми докладами:
Пробы сопровождения в предмете
Проекты “Поддержи себя”
Цой Юлия Константиновна, учитель английского языка школы «Эврика-развитие»
Использование критериального оценивания учащихся начальных классов: опыт педагога с тьюторскими компетенциями
Полтавец Елена Николаевна, учитель начальных классов школы «Эврика-развитие»
Тьюторское сопровождение в предмете география: “Эпоха проб и великих открытий”
Потапова Нина Михайловна, учитель немецкого языка школы
Инструменты и механизмы тьюторского сопровождения старшеклассников, обучающихся по ИУП, Чебан М. П., заместитель директора по содержанию образования, тьютор 10 класса
Чебан Михаил Петрович, заместитель директора по содержанию образования школы «Эврика-развитие»
Индивидуальное сопровождение одаренных детей
Матвиенко Наталья Николаевна, учитель начальных классов школы «Эврика-развитие»
Формирование партнёрских отношений между родителями и школой
Макунина Анна Александровна, Ламонова Надежда Сергеевна, педагоги и тьюторы классов Монтессори «Эврика-развитие»
Анализ проб и ошибок в сопровождении старшеклассников на пути самоопределения
Ведерникова Елена Эдуардовна, учитель вальдорфской педагогики школы «Эврика-развитие»
Мастер-класс “Инструменты для самоопределения в профессиональных пробах подростков”
Клевакина Оксана Петровна учитель информатики и технологии, тьютор школы «Эврика-развитие»
Тьюторские «не» приятности ”
Бахаева Кристина Андреевна, методист школы «Эврика-развитие»
Портфолио тьюториалов
Суходолина Екатерина Евгеньевна, учитель английского языка, тьютор школы «Эврика-развитие»
Институционализация практик тьюторского сопровождения в Томском образовании
Долгова Людмила Михайловна, консультант по инновациям, преподаватель ТГПУ
15:35-17:00
Тьюторское сопровождение образовательных интересов детей с ОВЗ
Катанцева Татьяна Юрьевна, тьютор детей с ОВЗ в школе «Эврика-развитие»
Театральный зал
Что важно знать и понимать тьютору, чтобы продуктивно взаимодействовать с родителями детей, нуждающихся в ПМПК (и адаптации и программы)
Ефремова Юлия Алексеевна, учитель школы «Эврика-развитие
Как не стать няней для ребенка. Работа над самостоятельностью детей с РАС
Кочурова Диана Дмитриевна, методист школы «Эврика-развитие»
15:35-17:00
Проекты образовательных событий и тьюториалов(общешкольные, пробы, идеи, поиск)
Педагогический проект ” Мы вместе”
Сухарева Марина Александровна, Берпежная Евгения Вениаминовна, учителя начальных классов Белоярской СОШ №1
Образовательное событие как инновационная форма работы с детьми младшего школьного возраста
Наздрачева Елена Владимировна, учитель начальных классов (развивающее обучение), тьютор школы «Эврика-развитие»
Откуда берётся хлеб
Ланграф Светлана Михайловна, учитель начальных классов школы «Эврика-развитие»
15:35-17:00
Тьюторские проекты: от замысла до реализации
РУЯН – родительский университет Я-навигации
Сикорская Кира Константиновна, Штенгауэр Татьяна Андреевна, учителя начальных классов Монтессори, тьюторы школы «Эврика-развитие»
Реализация программы перехода для 1 и 4 классов
Крапивец Елена Анатольевна, Шаляпина Ольга Олеговна, учителя классов Монтессори, тьюторы школы «Эврика-развитие»
Как вводить и сопровождать понимание и принятие  оценивания (к проблеме  системы отметок от”2″ до “5”)  в 5- 8  классах  на материале русского языка и литературы
Мухамедова Патима Усмановна, учитель (развивающее обучение) и тьютор школы «Эврика-развитие»
Тьюторский проект «Большой Атлас: Зелёные Горки» (в записи)
Григоренко Екатерина Валентиновна, методист школы «Эврика-развитие», Чередниченко Максим Владимирович, учитель литературы школы «Эврика-развитие»
Наставничество
Селиванова Ирина Николаевна, учитель начальных классов школы «Эврика-развитие»
17:00 – 18:00
Закрытие, рефлексивный круг

Related Posts

Краснодарский край
Наши “приросты”

Совсем недавно наше Региональное отделение пополнилось профессиональным тьютором. Обучение в магистратуре МГПУ завершила Малочинская Виктория, логопед детского сада

Руководитель Томского регионального отделения

Банников Александр Александрович

Банников Александр Александрович

Место работы и должность:
ООО Большой Поход, директор

Координатор страницы Государственная школа

Долгова Людмила Михайловна

Долгова Людмила Михайловна

Томский государственный педагогический университет, преподаватель факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики.
Почётный член МТА, соучредитель МТА. Федеральный эксперт МТА в сфере индивидуализации и тьюторства.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости