Вторник
23 ДекСеминар для студентов и молодых педагогов школы (учителей и тьюторов)
13 декабря 65 студентов ТГПУ: Института детства и артпедагогики, Технолого-экономического факультета и Института иностранных языков приняли участие в семинаре-практикуме с мастер-классами, который провели методисты, учителя и тьюторы школы «Эврика-развитие» Томска, ФИП Минпроса, стажировочная площадка НМЦ ТГПУ.
Тема семинара «Как вовлекать учащихся в проектную деятельность», в рамках VI Всероссийской научно-практической конференции ТГПУ «Организация проектной и исследовательской деятельности: проектирование и исследование как базовые образовательные компетенции».
Семинар для студентов и молодых педагогов школы (учителей и тьюторов) состоял из 2 частей:
1)Образовательные результаты проектной и исследовательской деятельности учащихся провели Долгова Л.М., руководитель Тьюторского клуба школы, преподаватель ТГПУ и Вершинин А.С., методист;
2)Организация Творческого экзамена в подростковой школе провела Григоренко Е.В., методист. Творческий экзамен
Затем прошли Мастер-классы:
– Образовательный проект для 5-х классов «Выставка первобытного искусства», Красноруцкий И.С., Паскаль В.Я., Полякова Е. Б.
– Структуризация предметного материала через проект «Музей класса», Крапивец Е.А., Шаляпина О. О.
– Урок-проблематизация: как связать школьный предмет с проектированием, Колпакова С.Н.
– Поддержка исследовательских интересов младших школьников учителем и родителями, Матвиенко Н.Н.
– Когда НАДО создать проект (на материале уроков иностранного языка), Цой Ю.К.
– Сопровождение проектных и исследовательских интересов учащихся начальной школы на переходе в подростковую ступень, Мухамедову П. У.
– Проектирование на уроках литературы, Чередниченко М.

В своих рефлексивных откликах на событии студенты отмечали:
– учебное занятие отличается от проектного тем, что на проектах «прокачиваются» навыки коммуникации, творчества, фантазии;
– проекты в школе пока не стали обычной практикой, потому что на это нужно больше времени, поддержки и ресурсов, чем для урока;
– педагоги рассказывали про разные способы, как привлечь детей к исследованиям и проектам, как поддержать и по-тьюторски сопровождать;
– на мастер-класс по созданию «музея в классе» меня поразило, что дети сами организуют всю структуру-от идеи до финальной выставки. Тьюторы участвуют, но не навязывают, не указывают, а только направляют, заряжают и поддерживают учеников на каждом этапе.

