Суббота
20 АпрУральские Тьюторские Мастерские состоялись 13 апреля 2024 года!
Особенностью проведения наших мастерских в этом году (а мы организуем их уже второй раз) стало то, что они проходили в рамках Международной VIII конференции «Традиции и инновации в педагогическом образовании» Уральского государственного педагогического университета. Организаторы этого образовательного события – Региональное отделение МТА Свердловской области совместно с кафедрой педагогики и педагогической компаративистики ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет».
Руководитель Регионального отделения – Лариса Николаевна Ткачева выступила на первой пленарной части конференции с докладом на тему «Развитие субъектности обучающихся: чем тьюторство поможет педагогу». Теперь о нашем молодом отделении узнало педагогическое сообщество не только Свердловской области, но и присутствующие на конференции представители Китая, Кыргызстана, Пакистана, Сербии, Венгрии.
Вторая часть конференции и сами мастерские собрали 60 участников, среди них были педагоги школ и ВУЗов, тьюторы (начинающие и сертифицированные), магистранты и родители.
Наибольшее количество участников собралось на мастерских:
- «Разработка этапа урока с элементами вопрошания»;
- «Игры в педагогике»;
- «Самостоятельность ребенка: заметить и взрастить».
Нам это показало, что тема родительства и тема проведения урока по-новому вызывают наибольший отклик. Мы постараемся учесть этот запрос при формировании мастерских в следующем году.
Что отметили участники?
- Наличие неповторяющихся мастер-классов побуждает сделать выбор более осознанным.
- На каждой мастерской мастера и подмастерья по-настоящему мастерили, что-то делали вместе и в процессе деятельности приобретали новый опыт.
- Ограничение по времени не позволили мастерам и участникам дообсуждать и вдоволь пообщаться. В связи с чем мы делаем вывод, а не сделать ли нам мастерские длительнее по времени, а может и не в один день?
- Педагоги озвучивали потребность в освоении инструментов, активизирующих деятельность обучающихся на уроке. Игропедагогика и интерактивное вопрошание – эти темы могут стать семинарами/вебинарами в рамках различных курсов повышения квалификации.
Что отметила команда проектировщиков-тьюторов на этапе подготовки и этапе проведения мастерских?
- Планируем найти ресурсы, чтобы сделать встречи на Уральских Тьюторских Мастерских традиционными.
- Интересно было бы предварительно выявлять более точный запрос гостей, используя различные формы сбора информации.
- Продолжить поиск способов расширения тьюторского сообщества и привлечения новых участников педагогического и родительского сообществ, интересующихся тьюторством.
- «Мастерские для мастеров» – идея на вырост.
Пройдёт год, наши мастера будут совершенствовать своё мастерство, появятся новые мастера с новыми мастерскими. Продолжится сотрудничество РО МТА Свердловской области с УрГПУ, магистранты программы «Тьюторство в образовательной и социальных сферах» станут магистрами и пополнят наши ряды. Надеемся, что появятся новые социальные партнёры. Важно, чтобы тьюторы как можно чаще встречались и делились находками, опытом и инструментами для того, чтобы это уникальное направление и пока не всем понятное слово «тьютор» становилось все более понятным и прежде всего для самих взрослых – начинающих тьюторов, педагогов и родителей.