Тьюторская практика – «Первые шаги в тьюторстве»
 /  Свердловская область / Тьюторская практика – «Первые шаги в тьюторстве»

Тьюторская практика – «Первые шаги в тьюторстве»

Команда тьюторов РО Свердловской области МТА (РО СО МТА) в рамках ОЛУНТ-2024, 20 июня 2024 года представила к публичной защите практику тьюторского сопровождения магистрантов, обучающихся по программе «Тьюторство в образовательной и социальной сферах» Уральского государственного педагогического университета (УрГПУ).

Практику представляла от группы РО МТА Пушкарева Ирина Юрьевна, федеральным экспертом выступила Лариса Александровна Косолапова, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики Пермского педагогического университета.

У нашей группы сложилась уникальная возможность – с текстом нашей практики работали три федеральных эксперта: Лариса Александровна Косолапова, Татьяна Дмитриевна Лавриненко, кандидат педагогических наук, доцент департамента  педагогики и психологии развития Школы педагогики Дальневосточного федерального университета и  Мария Юрьевна Чередилина, кандидат педагогических наук, член высшего экспертного совета кафедры “Тьюторство” Академии социальных технологий.

Большая благодарность экспертам за поддержку нашей практики, уточняющие и продвигающие вопросы.

Для нас, команды тьюторов РО СО МТА, уникальность данной практики в том, что:

  • Представители кафедры обратились с запросом к РО СО МТА для организации тьюторского сопровождения магистрантов в их научной и практической деятельности.
  • Магистранты озвучивали трудности в выборе темы ВКР, участия в конференциях и написания статей для сборников.
  • Команда тьюторов, проектирующая и реализовывающая практику, работающая в режиме онлайн. В первой группе магистрантов «Первые шаги в науке по-тьюторски» фокус был на написание статей и выборе темы ВКР. Во второй группе «Первые шаги в тьюторстве» фокус был на освоении тьюторских инструментов. В третьей группе «Студенческая экспедиция» фокус основывался на освоение тьюторской деятельности.
  • Во второй группе стажерами-тьюторами работали выпускники первой группы. В реализации практики третьей группы участвовали студенты других магистратур.
  • Итогами практики стали сформулированные темы ВКР, две статьи, 23 индивидуальных образовательных маршрута магистрантов.
  • Руководители магистерской программы приняли решение о внесении данной практики в учебный план с сентября 2024 г.
  • Интересен состав группы:

Уникальность состава команды, которая спроектировала, реализовала и представила на сертификацию данную практику в том, что: руководителем практики стала выпускница магистратуры – Ирина Юрьевна Пушкарева, члены команды: два сертифицированных тьютора МТА – Лариса Николаевна Ткачева и Марина Борисовна Неганова; педагог-психолог и начинающий тьютор – Ольга Владимировна Журавлева, которая узнала про нашу команду через группу TutorUral.

Уникальность еще и в том, что практику реализовали не преподаватели магистерской программы ВУЗа, а тьюторы Регионального отделения МТА. Сотрудничество тьюторов РО МТА и преподавателей УРГПУ дает возможность организации стажерской площадки для магистрантов, получающих и осваивающих практику тьюторского сопровождения.

С уважением, команда тьюторов РО СО МТА.

Присоединяйтесь к нашим соц. сетям и проектам:

https://t.me/tutorural

https://vk.com/club226309947

Related Posts

Книжная полка тьютора, Тьюторство в цифровой среде
Интенсивный курс для подготовки тьюторов “Навыки самообразования”

“Навыки самообразования” – интенсивный курс подготовки тьюторов. Методические рекомендации для тех, кто сопровождает группы курсантов Авторский коллектив: Евгения

Обучение тьюторству, Тьюторство в цифровой среде
Контурная карта курса “Навыки самообразования”

Карта создана для навигации курсантов онлайн-курса “Навыки самообразования” Межрегиональной тьюторской ассоциации, созданного при поддержке Фонда президентских грантов. Открытый

Руководитель Свердловского регионального отделения МТА

Ткачёва Лариса Николаевна

Ткачёва Лариса Николаевна

tkacheva@yandex.ru

Образование:

  • Уральский государственный педагогический университет, специальность - педагого-психолог

Место работы:

  • Региональный модельный центр дополнительного образования детей Сургутского государственного университета
  • Эксперт

Профессиональные интересы:

  • Проектная деятельность обучающихся.
  • Каникулярные программы оздоровительных лагерей.
  • Рефлексивная деятельность субъекта
  • Фасилитация в образовании
  • Визитка РО

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости