Тьюторская практика – «Первые шаги в тьюторстве»
 /  Свердловская область / Тьюторская практика – «Первые шаги в тьюторстве»

Тьюторская практика – «Первые шаги в тьюторстве»

Команда тьюторов РО Свердловской области МТА (РО СО МТА) в рамках ОЛУНТ-2024, 20 июня 2024 года представила к публичной защите практику тьюторского сопровождения магистрантов, обучающихся по программе «Тьюторство в образовательной и социальной сферах» Уральского государственного педагогического университета (УрГПУ).

Практику представляла от группы РО МТА Пушкарева Ирина Юрьевна, федеральным экспертом выступила Лариса Александровна Косолапова, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики Пермского педагогического университета.

У нашей группы сложилась уникальная возможность – с текстом нашей практики работали три федеральных эксперта: Лариса Александровна Косолапова, Татьяна Дмитриевна Лавриненко, кандидат педагогических наук, доцент департамента  педагогики и психологии развития Школы педагогики Дальневосточного федерального университета и  Мария Юрьевна Чередилина, кандидат педагогических наук, член высшего экспертного совета кафедры “Тьюторство” Академии социальных технологий.

Большая благодарность экспертам за поддержку нашей практики, уточняющие и продвигающие вопросы.

Для нас, команды тьюторов РО СО МТА, уникальность данной практики в том, что:

  • Представители кафедры обратились с запросом к РО СО МТА для организации тьюторского сопровождения магистрантов в их научной и практической деятельности.
  • Магистранты озвучивали трудности в выборе темы ВКР, участия в конференциях и написания статей для сборников.
  • Команда тьюторов, проектирующая и реализовывающая практику, работающая в режиме онлайн. В первой группе магистрантов «Первые шаги в науке по-тьюторски» фокус был на написание статей и выборе темы ВКР. Во второй группе «Первые шаги в тьюторстве» фокус был на освоении тьюторских инструментов. В третьей группе «Студенческая экспедиция» фокус основывался на освоение тьюторской деятельности.
  • Во второй группе стажерами-тьюторами работали выпускники первой группы. В реализации практики третьей группы участвовали студенты других магистратур.
  • Итогами практики стали сформулированные темы ВКР, две статьи, 23 индивидуальных образовательных маршрута магистрантов.
  • Руководители магистерской программы приняли решение о внесении данной практики в учебный план с сентября 2024 г.
  • Интересен состав группы:

Уникальность состава команды, которая спроектировала, реализовала и представила на сертификацию данную практику в том, что: руководителем практики стала выпускница магистратуры – Ирина Юрьевна Пушкарева, члены команды: два сертифицированных тьютора МТА – Лариса Николаевна Ткачева и Марина Борисовна Неганова; педагог-психолог и начинающий тьютор – Ольга Владимировна Журавлева, которая узнала про нашу команду через группу TutorUral.

Уникальность еще и в том, что практику реализовали не преподаватели магистерской программы ВУЗа, а тьюторы Регионального отделения МТА. Сотрудничество тьюторов РО МТА и преподавателей УРГПУ дает возможность организации стажерской площадки для магистрантов, получающих и осваивающих практику тьюторского сопровождения.

С уважением, команда тьюторов РО СО МТА.

Присоединяйтесь к нашим соц. сетям и проектам:

https://t.me/tutorural

https://vk.com/club226309947

Related Posts

Дистанционное образование, Иркутская область, Краснодарский край, Обучение тьюторству, Обучение тьюторству
Опыт взаимодействия региональных отделений МТА. Педагогический проект «Образовательная волна»

Что такое «Образовательная волна»? Это программа неформального дистанционного обучения для педагогов дошкольных образовательных организаций (ДОО), нацеленная на повышение

Дополнительное образование детей, Дополнительное профессиональное образование, Удмуртия
Встреча с выпускникам ПП “Профессия “Тьютор”

4 марта 2025 года, по сложившейся традиции, слушатели программы профпереподготовки “Профессия “Тьютор” встречались за круглым столом с выпускниками

Томская область
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Педагогизация и человекоцентричность как ключевые векторы обновления социокультурных практик»

Приглашаем вас, коллеги, познакомиться с программой апрельского Международного Форума Томского государственного педагогического университета. В «Направлениях работы конференции» среди

Государственная школа, Сельская школа
Неделя профориентации в центре “Перспектива” Вавожского Центра детского творчества

В рамках деятельности Центра профориентации “Перспектива”, открытого на базе муниципального учреждения дополнительного образования “Вавожский Центр детского творчества” прошла

Дополнительное профессиональное образование, Обучение тьюторству, Обучение тьюторству, Последние новости, Томская область
Обучение по дополнительной профессиональной программе (программе повышения квалификации) «Тьюторское сопровождение в образовательных событиях»

Центр дополнительного образования и развития компетенций ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» и Томское региональное отделение Межрегиональной тьюторской

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости