Смена по самоопределению с тьюторским сопровождением “Вперёд, в будущее!”.
 /  Свердловская область / Смена по самоопределению с тьюторским сопровождением “Вперёд, в будущее!”.

Смена по самоопределению с тьюторским сопровождением “Вперёд, в будущее!”.

В июле этого года, в загородном лагере “Таватуй” от фонда для талантливых детей “Золотое сечение” состоялась смена по самоопределению с тьюторским сопровождением    “Вперёд, в будущее!”.  Команда тьюторов состояла из:

??Куськова Дарья, тьютор, член РО МТА СО, организатор и идейный вдохновитель смены, участница конкурса и финалистка «Тьютор Года 2024»;

??Пушкарёва Ирина, тьютор, член РО МТА;

??Палютина Евгения, частный тьютор;

??Штанько Ольга, тьютор-стажёр из Санкт-Петербурга;

??Боброва Дарья, тьютор-стажёр из Москвы.

Особенностью смены стало то, что ребята работали с образом своего будущего, обсуждали и устанавливали правила взаимодействия   в группах, изучали ценности и искали свои, учились работать с целями, понимали больше про свои ресурсы, возможности и преграды. Итогом работы стал творческий проект “Я и моя смена!”, варианты представления которого были выбраны самими участниками. И в последний день смены все смогли увидеть: презентации, стендап, газеты, видеоролики, видеообзоры и общий шарж смены. Презентация проекта в формате «открытого микрофона» была по желанию, но практически все хотели и смогли высказаться.

В рамках смены каждый участник создавал, вел и забрал как артефакт, свою собственную тетрадь по самоопределению с индивидуальной обложкой. В тетради все собирали ежедневные рефлексивные листы, где отвечали на вопросы «в этот день я планирую», «этот день настал и я чувствую себя..», «Я горжусь, что сегодня я..»; и наработки, к которым можно всегда вернуться позже. Вместе с тьюторами ребята разбирались с тем, что такое проактивность, планировали и реализовывали свои инициативы во время смены: игра в волейбол, мастер-класс по рисованию/оригами/фенечкам, лекции про мох, фотопробы. Участники учились брать друг у друга интервью, чтобы лучше узнать про друзей и про себя. Вся работа обсуждалась в общем кругу, после каждого завершенного блока. Каждый сам определял возможность своего участия и проявления себя среди сверстников.

«Золотое сечение» работает с инклюзией, в связи с чем на смене было четыре участника с ОВЗ (РАС и потеря слуха). Это был сложный и глубокий опыт. Участники задавали много вопросов про ребят с особенностями, и тьюторы обсуждали со всеми группами: а что такое инклюзия, как она влияет на взаимоотношения в группе, как помогает найти опоры тем, у кого сложности и затруднения в том числе и физического характера. В конце смены многие участники отметили, «что мы смогли найти общий язык со всеми, стали больше понимать, что все мы разные, и что несмотря на это у нас есть много общего».

Еще одной особенностью смены стал тот факт, что для двух тьюторов – Штанько Ольги и Бобровой Дарьи, этот проект стал стажировочной площадкой. Работая в паре с двумя опытными тьюторами, тьюторы-стажеры могли участвовать в проектировании следующего дня, в работе с участниками в разных форматах, и проводили индивидуальные тьюториалы, которые потом обсуждали с коллегами и планировали следующие шаги.

Желаем всем участникам смены творческого года и новых встреч на новых интенсивах.

Автор – Пушкарева Ирина.

 

Related Posts

Тьюторство в государственной школе
Проблемы и перспективы организации тьюторского сопровождения подростков на базе школы № 135 г. Перми (Е.С. Журавлёва)

Проблемы и перспективы организации тьюторского сопровождения подростков на базе школы № 135 г. Перми В наше сложное нестабильное

Последние новости, Томская область
Приглашение на сессию Всероссийского образовательного проекта “Соседство” в Новосибирск в октябре 2024 г.

Сообщаем о предстоящей 32 сессии Всероссийского образовательного проекта “Соседство” и приглашаем присоединиться к нам! Сессия состоится в Новосибирске

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости