Смена по самоопределению с тьюторским сопровождением “Вперёд, в будущее!”.
 /  Свердловская область / Смена по самоопределению с тьюторским сопровождением “Вперёд, в будущее!”.

Смена по самоопределению с тьюторским сопровождением “Вперёд, в будущее!”.

В июле этого года, в загородном лагере “Таватуй” от фонда для талантливых детей “Золотое сечение” состоялась смена по самоопределению с тьюторским сопровождением    “Вперёд, в будущее!”.  Команда тьюторов состояла из:

✔️Куськова Дарья, тьютор, член РО МТА СО, организатор и идейный вдохновитель смены, участница конкурса и финалистка «Тьютор Года 2024»;

✔️Пушкарёва Ирина, тьютор, член РО МТА;

✔️Палютина Евгения, частный тьютор;

✔️Штанько Ольга, тьютор-стажёр из Санкт-Петербурга;

✔️Боброва Дарья, тьютор-стажёр из Москвы.

Особенностью смены стало то, что ребята работали с образом своего будущего, обсуждали и устанавливали правила взаимодействия   в группах, изучали ценности и искали свои, учились работать с целями, понимали больше про свои ресурсы, возможности и преграды. Итогом работы стал творческий проект “Я и моя смена!”, варианты представления которого были выбраны самими участниками. И в последний день смены все смогли увидеть: презентации, стендап, газеты, видеоролики, видеообзоры и общий шарж смены. Презентация проекта в формате «открытого микрофона» была по желанию, но практически все хотели и смогли высказаться.

В рамках смены каждый участник создавал, вел и забрал как артефакт, свою собственную тетрадь по самоопределению с индивидуальной обложкой. В тетради все собирали ежедневные рефлексивные листы, где отвечали на вопросы «в этот день я планирую», «этот день настал и я чувствую себя..», «Я горжусь, что сегодня я..»; и наработки, к которым можно всегда вернуться позже. Вместе с тьюторами ребята разбирались с тем, что такое проактивность, планировали и реализовывали свои инициативы во время смены: игра в волейбол, мастер-класс по рисованию/оригами/фенечкам, лекции про мох, фотопробы. Участники учились брать друг у друга интервью, чтобы лучше узнать про друзей и про себя. Вся работа обсуждалась в общем кругу, после каждого завершенного блока. Каждый сам определял возможность своего участия и проявления себя среди сверстников.

«Золотое сечение» работает с инклюзией, в связи с чем на смене было четыре участника с ОВЗ (РАС и потеря слуха). Это был сложный и глубокий опыт. Участники задавали много вопросов про ребят с особенностями, и тьюторы обсуждали со всеми группами: а что такое инклюзия, как она влияет на взаимоотношения в группе, как помогает найти опоры тем, у кого сложности и затруднения в том числе и физического характера. В конце смены многие участники отметили, «что мы смогли найти общий язык со всеми, стали больше понимать, что все мы разные, и что несмотря на это у нас есть много общего».

Еще одной особенностью смены стал тот факт, что для двух тьюторов – Штанько Ольги и Бобровой Дарьи, этот проект стал стажировочной площадкой. Работая в паре с двумя опытными тьюторами, тьюторы-стажеры могли участвовать в проектировании следующего дня, в работе с участниками в разных форматах, и проводили индивидуальные тьюториалы, которые потом обсуждали с коллегами и планировали следующие шаги.

Желаем всем участникам смены творческого года и новых встреч на новых интенсивах.

Автор – Пушкарева Ирина.

 

Related Posts

Последние новости, Томская область
Приглашение на сессию Всероссийского образовательного проекта “Соседство” в Новосибирск в октябре 2024 г.

Сообщаем о предстоящей 32 сессии Всероссийского образовательного проекта “Соседство” и приглашаем присоединиться к нам! Сессия состоится в Новосибирске

Без рубрики, Блоги, Разное
Эфир для родителей. Сделайте это упражнение, чтобы создать более поддерживающую среду в семье. Лучшая метафора про тьюторство

Здравствуйте! 8 мая 2019 года прямой эфир для родителей провели Мария Чередилина, кандидат педагогических наук, старший тьютор тьюторской программы на базе

Руководитель Свердловского регионального отделения МТА

Ткачёва Лариса Николаевна

Ткачёва Лариса Николаевна

tkacheva@yandex.ru

Образование:

  • Уральский государственный педагогический университет, специальность - педагого-психолог

Место работы:

  • Региональный модельный центр дополнительного образования детей Сургутского государственного университета
  • Эксперт

Профессиональные интересы:

  • Проектная деятельность обучающихся.
  • Каникулярные программы оздоровительных лагерей.
  • Рефлексивная деятельность субъекта
  • Фасилитация в образовании
  • Визитка РО

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости