Открываем Россию заново
 /  Свердловская область / Открываем Россию заново

Открываем Россию заново

Институт психологии Уральского государственного педагогического университета в сентябре 2024 года гостеприимно принимал проектно-исследовательскую студенческую экспедицию в рамках проекта Консорциума  «Развитие личностного потенциала образования», объединяющего 24 ВУЗа России. Участниками экспедиции «Школьная образовательная среда» стали магистранты и бакалавры из следующих городов –   Екатеринбург, Мурманск, Москва, Самара, Сочи, Санкт-Петербург, Калининград, Казань, Курск, Новосибирск, Саратов, Ростов, Ярославль.

Содержание экспедиции уникально тем, что решало следующие задачи:

  • провести исследование образовательной среды 2-х школ (МАОУ «Гимназия № 39 г. Екатеринбург и  МАОУ «Лицей №21» г. Первоуральска);
  • создать в школах проектную команду из магистрантов, школьников, педагогов, родителей по развитию образовательной среды школы;
  • разработать проект преобразования школьного пространства в формате соучаствующего проектирования;
  • реализовать элементы разработанного проекта в рамках экспедиции.

Одними из социальных  партнеров экспедиции стали тьюторы Регионального отделения Свердловской области МТА. Для нас это первый опыт сотрудничества в тьюторском сопровождении команд – участников студенческой экспедиции в российском проекте «Открываем Россию заново».

Цель – поиск и апробация новых форматов подготовки магистрантов  с учётом региональных практик.

Тьюторское сопровождение апробировано в двух форматах – онлайн в ходе подготовки к экспедиции и очно в ходе её реализации. На онлайн тьюториалах определялись смыслы и образовательные цели участия в экспедиции, ресурсы, интерес к региону, функции в команде. На очных тьюториалах подводились итоги и фиксировались результаты онлайн этапа экспедиции, фиксировали вопросы к результату (используя техники В.Е.Карастелёва), уточнялись личные и командные задачи и договорённости о совместной деятельности, проявляющие ценности участников.

Итоговый тьюториал помог зафиксировать личностные изменения каждого участника, определить перспективы своего движения с использованием опыта, полученного в ходе экспедиции.

А мы получили ещё один опыт встраивания  тьюторской деятельности по сопровождению магистрантов в других, масштабных образовательных проектах.

М.Б. Неганова, Л. Н. Ткачева

Related Posts

Летний университет наставничества и тьюторства, Новосибирская область, Республика Марий Эл
Летний университет наставничества и тьюторства 2024

В программе Летнего университета наставничества и тьюторства 2024 В партнёрстве с Издательством «Просвещение» ПРИГЛАШАЕМ! 10 июня, 14:00-15:30 Мастер-класс

Летний университет наставничества и тьюторства, Обучение тьюторству, Последние новости
ОЛУНТ -2024 открыт! Программа и регистрация на мероприятия и события

Стартовал открытый летний университет наставничества и тьюторства-2024 (ОЛУНТ-2024) «Наставничество и тьюторство: семья, родительство детство и образование», мероприятия/активности/события, которого

Семейное образование
7 апреля 2023 г. в Ижевске состоялась Стратегическая сессия “Концепция сотрудничества государственных, общественных и частных организаций в системе образования”

Мы шли к этому событию 5 лет! Встреча на одной площадке сильных, эффективных, ярких рабочих команд государственных, общественных

Руководитель Свердловского регионального отделения МТА

Ткачёва Лариса Николаевна

Ткачёва Лариса Николаевна

tkacheva@yandex.ru

Образование:

  • Уральский государственный педагогический университет, специальность - педагого-психолог

Место работы:

  • Региональный модельный центр дополнительного образования детей Сургутского государственного университета
  • Эксперт

Профессиональные интересы:

  • Проектная деятельность обучающихся.
  • Каникулярные программы оздоровительных лагерей.
  • Рефлексивная деятельность субъекта
  • Фасилитация в образовании
  • Визитка РО

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости