Открываем Россию заново
 /  Свердловская область / Открываем Россию заново

Открываем Россию заново

Институт психологии Уральского государственного педагогического университета в сентябре 2024 года гостеприимно принимал проектно-исследовательскую студенческую экспедицию в рамках проекта Консорциума  «Развитие личностного потенциала образования», объединяющего 24 ВУЗа России. Участниками экспедиции «Школьная образовательная среда» стали магистранты и бакалавры из следующих городов –   Екатеринбург, Мурманск, Москва, Самара, Сочи, Санкт-Петербург, Калининград, Казань, Курск, Новосибирск, Саратов, Ростов, Ярославль.

Содержание экспедиции уникально тем, что решало следующие задачи:

  • провести исследование образовательной среды 2-х школ (МАОУ «Гимназия № 39 г. Екатеринбург и  МАОУ «Лицей №21» г. Первоуральска);
  • создать в школах проектную команду из магистрантов, школьников, педагогов, родителей по развитию образовательной среды школы;
  • разработать проект преобразования школьного пространства в формате соучаствующего проектирования;
  • реализовать элементы разработанного проекта в рамках экспедиции.

Одними из социальных  партнеров экспедиции стали тьюторы Регионального отделения Свердловской области МТА. Для нас это первый опыт сотрудничества в тьюторском сопровождении команд – участников студенческой экспедиции в российском проекте «Открываем Россию заново».

Цель – поиск и апробация новых форматов подготовки магистрантов  с учётом региональных практик.

Тьюторское сопровождение апробировано в двух форматах – онлайн в ходе подготовки к экспедиции и очно в ходе её реализации. На онлайн тьюториалах определялись смыслы и образовательные цели участия в экспедиции, ресурсы, интерес к региону, функции в команде. На очных тьюториалах подводились итоги и фиксировались результаты онлайн этапа экспедиции, фиксировали вопросы к результату (используя техники В.Е.Карастелёва), уточнялись личные и командные задачи и договорённости о совместной деятельности, проявляющие ценности участников.

Итоговый тьюториал помог зафиксировать личностные изменения каждого участника, определить перспективы своего движения с использованием опыта, полученного в ходе экспедиции.

А мы получили ещё один опыт встраивания  тьюторской деятельности по сопровождению магистрантов в других, масштабных образовательных проектах.

М.Б. Неганова, Л. Н. Ткачева

Related Posts

Пермский край
Рождение новой проектной идеи. СоИнтенсив родителей, педагогов, партнеров нового образовательного центра г. Чайковский

15 октября на базе НОЦ прошел СоИнтенсив родителей, педагогов, партнеров школы, целью которого стало выстраивание модели взаимодействий между

Москва и Московская область, Частная школа, Частная школа
Партнерские площадки в Москве

Уважаемые коллеги! Директора и администрация частных школ! Московский тьюторский центр, региональное отделение Межрегиональной тьюторской ассоциации объединяет профессиональных тьюторов

Летний университет наставничества и тьюторства/ Стратегический семинар, Новосибирская область, Республика Марий Эл
Летний университет наставничества и тьюторства 2024

В программе Летнего университета наставничества и тьюторства 2024 В партнёрстве с Издательством «Просвещение» ПРИГЛАШАЕМ! 10 июня, 14:00-15:30 Мастер-класс

Руководитель Свердловского регионального отделения

Ткачева Лариса Николаевна

Ткачева Лариса Николаевна

Место работы и должность: эксперт Регионального модельного центра дополнительного образования ХМАО-Югра, Сургутский государственный университет. Региональный эксперт МТА в сфере индивидуализации и тьюторства. Член Проектного офиса МТА.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости