Среда
25 СенОткрываем Россию заново
Институт психологии Уральского государственного педагогического университета в сентябре 2024 года гостеприимно принимал проектно-исследовательскую студенческую экспедицию в рамках проекта Консорциума «Развитие личностного потенциала образования», объединяющего 24 ВУЗа России. Участниками экспедиции «Школьная образовательная среда» стали магистранты и бакалавры из следующих городов – Екатеринбург, Мурманск, Москва, Самара, Сочи, Санкт-Петербург, Калининград, Казань, Курск, Новосибирск, Саратов, Ростов, Ярославль.
Содержание экспедиции уникально тем, что решало следующие задачи:
- провести исследование образовательной среды 2-х школ (МАОУ «Гимназия № 39 г. Екатеринбург и МАОУ «Лицей №21» г. Первоуральска);
- создать в школах проектную команду из магистрантов, школьников, педагогов, родителей по развитию образовательной среды школы;
- разработать проект преобразования школьного пространства в формате соучаствующего проектирования;
- реализовать элементы разработанного проекта в рамках экспедиции.
Одними из социальных партнеров экспедиции стали тьюторы Регионального отделения Свердловской области МТА. Для нас это первый опыт сотрудничества в тьюторском сопровождении команд – участников студенческой экспедиции в российском проекте «Открываем Россию заново».
Цель – поиск и апробация новых форматов подготовки магистрантов с учётом региональных практик.
Тьюторское сопровождение апробировано в двух форматах – онлайн в ходе подготовки к экспедиции и очно в ходе её реализации. На онлайн тьюториалах определялись смыслы и образовательные цели участия в экспедиции, ресурсы, интерес к региону, функции в команде. На очных тьюториалах подводились итоги и фиксировались результаты онлайн этапа экспедиции, фиксировали вопросы к результату (используя техники В.Е.Карастелёва), уточнялись личные и командные задачи и договорённости о совместной деятельности, проявляющие ценности участников.
Итоговый тьюториал помог зафиксировать личностные изменения каждого участника, определить перспективы своего движения с использованием опыта, полученного в ходе экспедиции.
А мы получили ещё один опыт встраивания тьюторской деятельности по сопровождению магистрантов в других, масштабных образовательных проектах.
М.Б. Неганова, Л. Н. Ткачева