Вторник
29 ДекТЬЮТОРЫ ПРИМОРСКОГО РО НА САХАЛИНЕ
Апробация модели тьюторского сопровождения деятельности студентов Сахалинского государственного университет в отрытой информационной образовательной среде сертифицированным тьютором Приморского РО «Дальневосточный центр развития тьюторских практик» (ДВЦТРП) Гуреминой Нонны Викторовны.
С 10 по 21 ноября 2020 года в Сахалинском государственном университете прошли занятия приглашенного из Владивостока преподавателя Гуреминой Нонны Викторовны у студентов-экологов по курсу «Геология Сахалина». Занятия проходили в модели смешанного обучения с применением инновационных образовательных технологий и методик преподавания.
В рамках проведения занятий также была представлена и апробирована модель тьюторского сопровождения деятельности студентов в отрытой информационной образовательной среде, в которой каждый участник образовательного интенсива выстроил свой индивидуальный образовательный маршрут.
На занятиях были использованы различные методы и технологии активного обучения: работа в малых группах, тренинг, использование технологий qr-кодирования, работа в предметной развивающей среде, образовательная рефлексия, самооценка и т.д. Студенты пробовали себя в различных видах деятельности: погрузились в основы компьютерного картографирования, строили облака тегов и интеллект-карты, научились определять минералы по представленным образцам, читать геологические карты и строить геологические разрезы, разрабатывать интерактивные учебные приложения и создавать собственные сайты.
Также Нонна Викторовна привезла на остров часть своей коллекции минералов и горных пород, которую собирает на протяжении более 10 лет.
В процессе освоения курса у студентов и преподавателя была одна общая цель: создание электронного учебного курса «Геология Сахалина» и наполнение его разделов полезной информацией. Итогом курса стала разработка образовательного веб-квеста «Удивительный мир геологии Сахалина» и проведение рефлексивного анализа.
Из рефлексивных эссе студентов:
«Впервые я попробовала сделать веб-квест. Я выбрала тему «Ископаемые животные Сахалина». С этим заданием я успешно справилась, хотя сначала фраза о том, что мы будем создавать веб-квест, меня немножко пугала. Хочется, чтобы такой подход к изучению предмета применяли и наши преподаватели. Думаю, что это бесценный опыт работы в таком формате» (Жданова Валерия).
«Для меня это был очень интересный курс! Две эти недели пролетели очень быстро и продуктивно. Я, как и желала, узнала достаточно много интересной информации не только о геологии Сахалина, но и в работе с компьютером и новыми программами, о которых не знала ранее. Конечно, были некоторые сложности, но преподаватель всегда помогала с ними. Я очень довольна тем, как именно был построен курс, так как ранее я не встречалась с таким» (Конжеровская Алена).
«На протяжении всего курса, с каждой парой я узнавала что-то новое и интересное. Работа на платформе Google поразила меня своей многогранностью использования в профессиональной сфере. Раньше я не могла подумать, что мне станут доступны такие навыки, тем более на курсе геологии. Завершая данный курс, могу с уверенность сказать, что поставленных целей я достигла, и делала это с большим удовольствием» (Литовченко Анастасия).
«Для меня метод преподавания Нонны Викторовны оказался новинкой, он был очень увлекательным, познавательным и продуктивным. Также я получил навыки работы с электронными сайтами. Я уверен, что эти знания пригодятся мне в будущем» (Баженов Алексей).
Курс завершился успешно, и студенты показали высокие образовательные результаты.
Для справки:
Гуремина Нонна Викторовна – кандидат географических наук, доцент, магистр педагогики, профессор Российской Академии Естествознания, сертифицированный тьютор по стандартам Межрегиональной Тьюторской Ассоциации (МТА), победитель Всероссийского конкурса «Золотые Имена Высшей Школы» 2019 года в номинации «За внедрение инновационных методик преподавания, развитие открытой информационной среды высшего образования». Автор более 130 научных работ.