Проведение фокус-группы на выявление мнений и ожиданий потребителей услуг тьюторского сопровождения во Владивостоке
 /  Приморский край / Проведение фокус-группы на выявление мнений и ожиданий потребителей услуг тьюторского сопровождения во Владивостоке

Проведение фокус-группы на выявление мнений и ожиданий потребителей услуг тьюторского сопровождения во Владивостоке

Проведение фокус-группы на выявление мнений и ожиданий потребителей услуг тьюторского сопровождения во Владивостоке

Фокус-группа организована и проведена в рамках проекта «Профессионально-общественная экспертиза качества индивидуализации образования и тьюторства» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Метод фокус-групп определяется социологами как групповое глубокое интервью, относится к числу так называемых “гибких” или “качественных” методов социологического исследования. В России метод фокус-групп использовался больше в маркетологии для изучения мнения разных социальных групп в отношении услуг и товаров. По мнению современных педагогов и психологов преимуществами фокус-метода являются то, что исследователь получает больше информации по изучаемой теме, которая лежит вне рамок гипотез, чему способствует групповая динамика, позволяющую проникнуть в глубинные пласты мотивации поведения людей, их ожиданий, надежд, переживаний и особенностей личного опыта.

14 апреля 2018 года на базе МОУ СОШ № 13 г. Владивостока состоялось первое фокус-интервью «работа с одаренными детьми», целью которого было узнать мнение родителей о необходимости профессионального тьюторского сопровождения при раскрытии и развитии способностей у одаренных детей разного возраста.

Количество участников-респондентов было 12 человек. Организаторами выступили сотрудники Дальневосточного Центра развития тьюторских практик (руководитель Т.И. Боровкова). Ассистенты, оператор фото- и видео-съемки – студенты магистерской программы «Тьюторское сопровождение в образовании» Школы педагогики ДВФУ. В качестве участников фокус-группы были приглашены родители учеников трех школ – школы № 13 с углубленным изучением английского языка, школы 63 с углубленным изучением китайского языка и гимназии № 2.

В фокус-интервью я принимала участие впервые. Было очень интересно узнать мнение родителей в отношении того, что для них одаренность. И оказалось, что многие из них не считают своих детей, да и себя, одаренными. Очень понравилось мнение мамы старшеклассника, которая назвала своего ребенка одаренным, потому что он делает что-то лучше других просто потому, что в нем это уже заложено от рождения. Что касается тьюторства, то выяснилось, что далеко не все в нашем городе знают о том, кто такой тьютор, о деятельности и функциях тьютора, а некоторым незнакомо даже это слово. В начале встречи модератор Тамара Ивановна Боровкова познакомила с целью проводимого исследования и развитием тьюторских практик во Владивостоке, Дальневосточном федеральном университете. И было приятно видеть живую заинтересованность во взглядах участников нашей группы, когда они обсуждали вопросы о тьюторах и тьюторстве, действительно желая понять что-то новое, для них доселе неизвестное. Также приятно удивил факт, что родители не зациклены на образовательных учреждениях как точках развития своих детей и рассматривают в качестве ресурсов развития детей городские учреждения культуры и искусства, улицы, магазины, транспорт, живое общение с людьми, отмечают необходимость сопровождения со стороны взрослого в поиске нужного ресурса.

В общей дискуссии родители сошлись во мнениях, что если у одаренного ребенка будет тьютор, то он обретет уверенность, цель в жизни, будет успешен в самоопределении и самореализации. Без тьютора же не будет совершаться много попыток найти себя. Будет много ошибок и большие сожаления. Ребенок обязательно попытается найти значимого другого, появится неуверенность, неспособность выявить свою одаренность и развить ее.

Для меня значимы в этом событии возможность получить опыт участия в качестве ассистента в живом творческом процессе, рождение новых смыслов и приглашение поучаствовать в следующей фокус-группе в качестве родителя ребенка с ОВЗ.

И в заключении, привожу акроним для Центра Тьюторских Практик.

Центр                 Целеполагание

Тьюторских   Творчество

Практик             Партнерство

Охотина Софья, преподаватель Тихоокеанского государственного медицинского университета, студентка тьюторской магистратуры

Руководитель Приморского регионального отделения МТА

Лавриненко Татьяна Дмитриевна

Лавриненко Татьяна Дмитриевна

dir007@mail.ru

Место работы:

  • к.п.н., доцент Департамента психологии и образования Школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ, руководитель Дальневосточного регионального центра развития тьюторских практик.
  • Визитка РО Приморского края
  • e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости