Мой выбор

Мой выбор

О реализации потенциала

Думаю, неспроста каждый новый учебный год для взрослых и детей начинается в осеннюю пору. Ведь именно это время года магическим образом располагает к погружению в собственные мысли, осмыслению пройденного и переосмыслению настоящего. Наверно, многие из нас в это время погружаются в себя, предаваясь философским размышлениям. Подобно природе, сбрасывающей с деревьев увядшую листву, мы из года в год встаём на пороге начала собственного преобразования.

Для кого-то этот процесс предстанет опустошающим, для кого-то – послужит подготовкой почвы для чего-то нового, очищением пространства для созревания новых плодов размышлений и действий. Кого-то этот период повергнет в упоительную депрессию, на кого-то окажет влияние, как никогда, благотворное. Преисполнить свою душу неготовностью принять возможности для создания нового, и как следствие – стихийным саморазрушением, связывающим руки, или же поприветствовать этот период, как ресурсный источник вдохновения – свобода выбора каждого. Об этом я и хотела бы поговорить.

Новый учебный год ставит перед нами задачи или мы определяем для себя задачи в новом учебном году?

Я не стала спешить с ответом на этот вопрос прежде осознания необходимости взятия на себя ответственности за собственный выбор. Ведь, как и любой здравомыслящий человек, я тоже ощущаю потребность в получении полезных для себя результатов от последствий собственного выбора.

Итак, стать ли мне на этот раз жертвой манипуляций учебного процесса или сделать выбор в пользу себя и перейти в роль субъекта, совершающего манипуляции над процессом во имя собственной пользы и выгоды? В каком случае будет проявлено больше заботы к себе и уважения к собственному потенциалу? При каком выборе возможно добиться роста и успеха? После такой формулировки своего вопроса, для меня ответ очевиден. А для вас?

Осознание потребности роста

После того, как позиция для осуществления дальнейших действий определена, можно с облегчением выдохнуть. Ведь теперь можно доверительно полагаться на себя, не ожидая момента, когда кто-то внезапно, бросив всё, героически возьмёт в свои руки ответственность за моё воспитание. Но останавливаться на этом рано. Стоит задуматься, какие цели я собираюсь преследовать. И собираюсь ли вообще? Если не задаваться такими вопросами, я рискую обнаружить себя, столь высокомотивированную личность, лежащей на диване, праздно зарывающую свой хвалёный потенциал всё глубже и глубже в бездействие. И на этом этапе очень кстати приходит осознание потребности собственного роста и развития. Потребности что-то из себя представлять и становиться значимой. Потребности к созданию нового внутри себя, и как следствие – вокруг.

«Желание – это множество возможностей, а нежелание – максимум причин» – Эдуард Асадов.

Теперь, когда определена и позиция, и потребность, право остановиться обернётся непозволительной роскошью. Самое время начинать действовать. «Могу ли я?» Этим вопросом задаваться рано даже сейчас. «Хочу ли я?» – вот это как раз то, что нужно. Если принять для себя этот вопрос в качестве постоянной опоры, тогда все непреодолимые для кого-то преграды для меня предстанут лишь временными трудностями. Главное, каждый раз оставаться честной перед собой, отвечая себе на этот вопрос. И только в том случае, если личные мотивы определены и признаны стоящими усилий, можно и нужно приступать к формированию путей к достижению цели. Если этап осмысления своего потенциала и необходимости для его реализации было «делом собственных рук», то для дальнейшего осуществления замыслов необходимо избавиться от шор и внимательно взглянуть вокруг.

Взаимодействие как ключ успеху

Удивительно устроен мир. Как только вырисовывается четкая потребность и формируются собственные причины в необходимости для её достижения, всё окружение становится максимально ресурсным! А неумение вступать с этим окружением во взаимодействие оказывается вопиющей несправедливостью. А может дело снова вовсе не в «неумении»? А в «нежелании»? Действительно. Так и есть. Иначе не складывается. Тогда остаётся лишь сформировать новое обоснованное желание, и несправедливости как и не бывало! Таким образом непреодолимые задачи и превращаются во временные трудности. Насколько «временными» они окажутся – очередной результат выбора каждого. И ответственность за результат этого выбора – тоже.

Теперь остаётся дело за малым – использовать ресурсы окружающей среды для достижения цели настолько максимально, насколько хватит талантов, стремлений и потребностей.

Непрерывность самоизменения – есть истинная природа реализации потенциала

Что может быть лучше удовлетворения от достижения желанной осознанной цели? Наверно, только потребность в определении новой. Тут невозможно не вспомнить высказывание Авраама Линкольна: «Кем бы ты ни был – будь лучше». Считаю, что именно этой идеей характеризуется процесс развития, как путь «по ступенькам» от одной цели к другой. Подобно природе, непрерывно рождающей жизнь посредством цикличности её законов, человек нуждается в непрерывном обновлении и самоизменении для того, чтобы жить, а не существовать.

Вместо бесконечного поиска смысла своей жизни, я выбираю создание собственного смысла в ней, бесконечно реализовывая свой потенциал, чего желаю и всем!

Шульга Анастасия, студентка 1 курса ДВФУ, программа «Тьюторское сопровождение в образовании»

 

Руководитель Приморского регионального отделения МТА

Лавриненко Татьяна Дмитриевна

Лавриненко Татьяна Дмитриевна

dir007@mail.ru

Место работы:

  • к.п.н., доцент Департамента психологии и образования Школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ, руководитель Дальневосточного регионального центра развития тьюторских практик.
  • Визитка РО Приморского края
  • e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости