Секреты повышения публикационной активности
 /  Приморский край / Секреты повышения публикационной активности

Секреты повышения публикационной активности

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МАГИСТРАТУРЫ – ГЛАВНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТА

Помню, с каким трудом при поступлении в магистратуру давалось написание первого рефлексивного эссе: две страницы о своём педагогическом опыте, о мотивах поступления, о профессиональных планах в тьюторстве писались несколько дней. А теперь за год обучения в магистратуре удалось написать три статьи в соавторстве с коллегами, сокурсниками, руководителем образовательной программы «Тьюторское сопровождение в образовании» и руководителем  Дальневосточного центра развития тьюторских практик Тамарой Ивановной Боровковой.

Данные работы опубликованных в научных изданиях и электронной библиотеке eLIBRARY: «Тьюторский подход к проектированию “Школы для одаренных детей”», авторы: Боровкова Т.И., Белан Н.В., Воронцова В.В., Горяченко Е.А., Просветова Л.А., сборник «Взаимодействие субъектов образования в информационном обществе: опыт стран Европы и АТР», 2018; «Дополнительное математическое образование как среда тьюторского сопровождения одаренных старшеклассников», авторы: Боровкова Т.И., Белан Н.В., сборник «Инновационные педагогические технологии», материалы VIII Международной научной конференции, 2018; «Тьюторский инструментарий как средство развития одаренности обучающихся», авторы: Белан Н.В., Гуремина Н.В., электронный научный журнал «Современные исследования социальных проблем», Т. 9. № 4-2, 2018. Также подготовлены две авторские статьи для конференций, которые пройдут в октябре 2018 года: «Проектная деятельность старшеклассников как реализация человекообразующей природы образования» (для Научно-практической конференции – 2018 во Владивостоке, посвященной 90-летию Л. А. Степашко) и «Портфолио как инструмент тьютора в работе с одаренными детьми» (для конференции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: идея и реализация функции посредничества, 2018» в Москве). Кроме этого, за время обучения на первом курсе магистратуры подготовлены тезисы докладов для апрельских студенческих научных конференций в Новосибирске и Владивостоке, а в течение лета опубликованы три статьи в блоге журнала «Молодой учёный».

Размышляя о том, как же удалось совершить такой «скачок» в области повышения публикационной активности, я осознала, что только благодаря образовательной среде, в которой прохожу магистерское обучение, произошло данное приращение. Рядом со мной учатся и трудятся настоящие профессионалы, увлечённые своим делом, глядя на которых я и сама стараюсь тянуться, расти, и не отставать.

Поэтому свою работу в проекте СОШ №13 г. Владивостока (с углубленным изучением английского языка) я вижу, как проектирование и создание вариативной, избыточной, неструктурированной и провокативной образовательной среды, в которой возможно эффективно осуществлять тьюторское сопровождение одаренных старшеклассников. Интеллектуальный клуб «Секреты знаковых систем» станет такой средой через освоение новых способов деятельности, организацию пространства пробных действий для школьников, освоение проектной деятельности в команде. Молодые люди смогут осознать и развить свой человеческий потенциал, адаптироваться в современном обществе, установить свою идентичность, самоопределится со своей будущей профессией и успешно капитализировать себя в дальнейшем, спроектировав своё будущее.

1) 24 октября 2017, Тьюторский подход к проектированию “Школы для одаренных детей“, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ: ОПЫТ СТРАН ЕВРОПЫ И АТР, с. 151-154, ISBN: 978-5-7444-4134-0

https://elibrary.ru/item.asp?id=32822204

http://uss.dvfu.ru/e-publications/2018/vzaimod_subjektov_obrazov_materialy_konf_2018.pdf

https://www.dvfu.ru/schools/school_of_education/e-publications/2018/vzaimod_subjektov_obrazov_materialy_konf_2018.pdf

 

2) 20-23 мая 2018, Дополнительное математическое образование как среда тьюторского сопровождения одаренных старшеклассников,  ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, с. 20-22, ISBN 978-5-905483-41-7

https://elibrary.ru/item.asp?id=34896581

 

3) 05.2018, Тьюторский инструментарий как средство развития одаренности обучающихся, СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ, том 9, номер 4-2, с. 33-42. Изд-во: Научно-инновационный центр (Красноярск) eISSN: 2218-7405

https://elibrary.ru/item.asp?id=35090014

 

4) 24 апреля 2018, доклад “Открытые образовательные задачи в дополнительном математическом образовании (математическом ДО)“, Международная научная студенческая конференция 2018, НГПУ, (Новосибирск).

https://drive.google.com/drive/folders/1xQDX4j6Myr02Di2nUua-jb0ovmSy8-Bj

 

5) 16 апреля-11 мая 2018, доклад “Дополнительное математическое образование как среда тьюторского сопровождения одаренных старшеклассников“, студенческая научно-практическая конференция “ДНИ НАУКИ”, ДВФУ (Владивосток);

20 мая 2018, , VIII Международная научная конференция “Инновационные педагогические технологии”, (Казань)

http://moluch.ru/conf/ped/archive/278/

 

Статьи в блоге журнала “Молодой учёный”

 

  1. “Магистратура на бюджетной основе – реально!” 
    https://moluch.ru/information/magistratura-na-byudzhetnoj-osnove-realno/

 

  1. “Мотивационное письмо – как написать быстро и эффективно”.

https://moluch.ru/information/motivacionnoe-pismo-kak-napisat-bystro-i-effektivno/

 

  1. “Как сформировать портфолио для поступления в магистратуру”.

https://moluch.ru/information/kak-sformirovat-portfolio-dlya-postupleniya-v-magistraturu/

 

Наталия Белан, 2 курс тьюторской магистратуры психолого-педагогического направления Школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ, член МТА.

Руководитель Приморского регионального отделения МТА

Лавриненко Татьяна Дмитриевна

Лавриненко Татьяна Дмитриевна

dir007@mail.ru

Место работы:

  • к.п.н., доцент Департамента психологии и образования Школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ, руководитель Дальневосточного регионального центра развития тьюторских практик.
  • Визитка РО Приморского края
  • e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости