Вторник
12 МайМАРШРУТЫ НАДЕЖД
МАРШРУТЫ НАДЕЖД
Гуремина Нонна Викторовна
к.г.н, доцент, магистр педагогики
сертифицированный тьютор
Вот уже второй год являюсь тьютором программы поддержки талантливых студентов«Academic Excellence and Honors Education», которая реализуется в Дальневосточном федеральном университете и призвана помочь максимально раскрыть интеллектуальный, творческий или спортивный потенциал студентам разных курсов и направлений. Ее участники носят гордое название «оноры» (от англ. honor – гордость, отличие). Каково это – быть студентом-онором? Какими они видят свою образовательную траекторию и запрос на будущее?
Чтобы стать для своих оноров навигатором в области построения своего будущего, я разработала проект «Ваш персональный тьютор». Данный проект направлен на создание условий, способствующих разностороннему развитию личности студентов и их самоопределения, анализ собственных возможностей и мотивационных потребностей, выбор студентами перспективных и приоритетных активностей согласно запросу, сопровождение студентов в разных сферах и областях деятельности.
С этой целью я решила своим студентам-онорам задать следующие вопросы:
- Почему Вы решили подать участие в программе?
- Опишите значимые для Вас события и достижения за время Вашего обучения в университете.
- Какая сфера деятельности для Вас наиболее актуальна, в которой бы Вы хотели себя проявить?
- С какими трудностями Вы столкнулись в процессе обучения в университете и как их преодолевали?
- Ваши планы и запросы на будущее.
Сегодня на эти вопросы отвечают самые активные мои тьюторанты: Алексей Бураков, Вероника Костык, Михаил Милько и Евгения Токмакова.
Алексей Бураков, студент бакалавриат а 1 года обучения Школы естественных наук (направление подготовки «Программная инженерия»):
- Я решил, что от университета должен взять максимум. Все студенты смотрят на образование примерно с одного уровня, а студенты-оноры будто бы стоят «на стульчике», то есть видят то, чего не видят другие. При выборе университета я обратил внимание, что в ДВФУ есть программа поддержки мотивированных студентов с интересными и разнообразными мероприятиями, и это стало ещё одной причиной поступить в ДВФУ.
- В выпускных классах в школе мои отношения с друзьями стали очень напряжёнными. Мы разъехались, я был в ДВФУ один. Я чувствовал присутствие рядом активной и интересной жизни. Погружаясь в студенческую жизнь ДВФУ, я ощущал себя всё увереннее и активнее, я обретал новые знакомства, и с моей души как будто упал камень.
Я очень рад, что стал онором, играю в клубе интеллектуальных игр, хотя раньше этого не делал, попробовал получить стипендию «Альфа-шанс» и дошёл до последнего тура – это было моё первое собеседование. Мне нравится быть частью экологического движения – я активно принимаю участие в «РазДельном сборе». Мой восторг вызывал каждый курс для оноров, каждая активность, и хотя я и не продолжил обучение в некоторых направлениях, я попробовал и сделал выводы. Хочу отметить, что все тьюторы и преподаватели очень хорошие, активные, опытные. Есть чему поучиться. Они вдохновляют на подвиги. Из достижений выделю первую сессию, сданную на «отлично»: у меня было 5 экзаменов, и пришлось нелегко, но это был интересное испытание для себя.
- На данный момент меня более всего привлекает учебная деятельность. На моём направлении есть интересные дисциплины, которые позволяют выходить за рамки специализации и использовать творческие и другие способности.
- Помню, как сдал один из коллоквиумов на 3,5 балла из 5. Это было ужасно, полный провал. Я не ожидал, что учить материал теперь нужно по-другому, не так, как делал в школе. Такой результат выбил меня из привычного ритма, я погрузился в раздумья. Хорошо, что это продлилось недолго, я принял этот опыт и впредь не допускал подобного. С тех пор я знаю, как мне нужно готовиться к коллоквиумам и экзаменам.
Также я столкнулся с проблемой желания быть везде и всюду. Я подхожу к вопросу выбора активностей с большой ответственностью, однако всё же не рассчитал своих сил и не прислушался к желаниям. Теперь у меня висит мёртвым грузом участие в проекте в Центре проектной деятельности.
- На самом деле, всё, что хочется, есть в свободном доступе. С другой стороны, обо всём знать невозможно, поэтому очень полезно иметь рядом наставника, который подскажет, на что обратить внимание, как поступить, что сделать.
Мне запомнился курс «Письмо и мышление». Хотел бы увидеть что-то подобное в AEHE. Ещё у меня есть запрос на постановку публичной, правильной, грамотной красивой речи. Сколько не пытаюсь выстроить какие-либо планы, всегда упираюсь в мысль о том, что успеха достигает тот, кто просто-напросто трудится. Каждый день, на выходных, постоянно, пока цель не будет выполнена.
Вероника Костык, студентка бакалавриата 2 года обучения Школы естественных наук (направление подготовки «Картография и геоинфоматика»):
- Так случилось, что в первый год создания оноров я искала себя и не видела среди студентов-оноров. А на втором году поняла, что это именно то, чего мне не хватало. Действительно, очень не хватало такой мощной программы поддержки! По-моему, это наилучшее, что случалось со студентами ДВФУ.
- У меня был опыт участия почти во всех студенческих организациях. Нашла других студентов-оноров, участвовала во всем, в чем можно было принимать участие. Набрала много опыта, спасибо университету за такой богатый выбор событий и мероприятий! Делаю свои первые шаги в научной деятельности, начала писать статьи – это не так уж и сложно, очень даже интересно! Ещё познакомилась с огромным количеством замечательных, людей, прежде всего моими тьюторами, и это замечательно!
- Учебная, научно-исследовательская, творческая. И конечно, география, геоинформатика и картография – это так интересно!
- В университете так много возможностей – много чем можно заняться, но сделать выбор трудно всегда. А все остальное довольно просто и прекрасно!
- Мой запрос и план на будущее: популяризировать географию! Даже есть идеи, среди которых:
– популяризировать Арсеньевский квас;
– общаться и дружить со значимыми людьми;
– учиться и заниматься наукой;
– продолжать трудиться на благо технологий и технопарка «Русский»;
– и еще очень хочу, чтобы студенты-оноры никогда не заканчивались!
Михаил Милько, студентка бакалавриата 2 года обучения Восточного института – Школы региональных и международных исследований (направление подготовки «Востоковедение и африканистика»):
- После первого курса я осознал, что мне нужен специалист, который был бы готов помочь мне ориентироваться в многочисленных предоставляемых вузом ресурсах, направлять меня в образовательной деятельности и просто поддерживать.
- Первое значимое для меня достижение – сданная на «отлично» первая сессия. Во втором семестре первого курса я получил две награды (индивидуальную и командную) на конференции «Модель ООН на Дальнем Востоке» (МООНДВ). В первом семестре второго курса я выделю три основных достижения. Первое – победа на Ежегодной конференции МООНДВ. Второе – моя первая научная публикация (подготовленная благодаря поддержке и советам тьютора). Третье – победа в стипендиальном конкурсе от «Газпромбанка».
- Я даже не знаю, к чему себя отнести. В связи с особенностями моего направления ответственная учеба требует огромных временных затрат, в связи с чем остальные сферы деятельности заполняются по остаточному принципу. Я бы не стал считать деятельность в МООНДВ общественной, так как она совмещает в себе и научные, и учебные аспекты. На данный момент в связи с переходом на дистанционное образование параллельно с учебой я стараюсь вести научную деятельность.
- Первая и основная – незнание «куда пойти и что спросить». Мне кажется, что в нашем по-настоящему огромном университете с ней так или иначе сталкиваются все. Вторая проблема – незнание в пользу чего сделать выбор. Невозможно учиться на «отлично» и совмещать с этим полноценную общественную жизнь. До сих пор я не знаю, что лучше: учиться на одни пятерки или организовывать/участвовать в мероприятиях. Что полезнее?
- На данный момент моя ближайшая цель – закончить курсовую работу, воплотить в ней собственное научное исследование. Кроме того, я хочу принять участие в стипендиальном конкурсе Оксфордского Российского Фонда, сдать на «отлично» все экзамены. Что же касается планов на год-три-пять вперед, то я хотел бы принять участие в годичной стажировке в КНР, повысить уровень владения языком и углубить знания о стране. После окончания университета планирую получить второе образование, желательно более практиоориентированное.
Евгения Токмакова, студентка магистратуры 2 года обучения Школы искусств и гуманитарных наук (направление подготовки «Психолого-педагогическое образование»):
1.Решила подать заявку на участие в программе потому, что во время учебы в магистратуре все мои ресурсы не раскрыты полностью. И тот потенциал, который есть во мне, планировала раскрыть в процессе реализации программы.
2.Значимые для меня события
– встреча с одногруппниками, многие из которых яркие, интересные люди;
– встреча с преподавателями магистратуры, которые заразили нас своей увлеченностью и преданностью делу.
– встреча с тьютором. Благодаря взаимодействию с тьютором, я поняла сущность и смысл тьюторства;
- Мои личностные достижения: я научилась проектированию и умею презентовать проекты, научилась проводить научные исследования и вести исследовательскую работу.
Мои профессиональные достижения: в прошлом году я стала победителем стипендиального конкурса Оксфордского Российского Фонда.
3.Сфера деятельности, которые актуальны для меня: проектная, творческая, учебная, научно-исследовательская, общественная.
4.Мои основные трудности:
– в мышлении – не умела работать с научными текстами, анализировать их;
– в деятельности – не умела создавать научные продукты – статьи и т.д.
Я научилась преодолевать их, читала и читаю научные тексты, работаю над написанием магистерской диссертации
- Каким я вижу свое будущее: планирую работать тьютором, продолжать учебу, организовывать новые форматы тьюторского взаимодействия и защитить авторскую практику индивидуализации.
А символом и талисманом нашего проекта является волшебный кот Вжух.
Как говорится, «ВЖУХ-ВЖУХ, И ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ»!
Удачи Вам, мои дорогие оноры!