Воскресенье
18 ИюнЛУНТ-2023: ГИБРИДНЫЙ ФОРМАТ КРУГЛОГО СТОЛА ПРИМОРСКОГО РО МТА «ПАНОРАМА ТЬЮТОРСКИХ ПРАКТИК «ПЕДАГОГ – НАСТАВНИК– ТЬЮТОР»
БЕЛАН НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
16 июня 2023 года в гибридном формате прошёл круглый стол Приморского РО МТА «ПАНОРАМА ТЬЮТОРСКИХ ПРАКТИК «ПЕДАГОГ – НАСТАВНИК– ТЬЮТОР»
Была представлена панорама тьюторских практик и практик наставничества, наработанных тьюторами ДВЦРТП в системе дошкольного и школьного образования, включая инклюзивное образование, СПО и вуза. Обсуждались вопросы общего и особенного в позициях педагога, наставника и тьютора. Участникам круглого стола был представлен инструментарий сопровождения детей и взрослых с особыми образовательными потребностями.
Визитку Дальневосточного центра развития тьюторских практик (ДВЦРТП) представила его руководитель Татьяна Дмитриевна Лавриненко. Далее Тамара Ивановна Боровкова, основатель Приморского РО, почетный член Межрегиональной тьюторской ассоциации, своим выступлением осветила общее и особенное в позициях «Педагог – наставник – тьютор».
Ольга Валерьевна Астахова (учитель начальных классов МБОУ СОШ № 63 г. Владивостока, магистр педагогики, член МТА, член Всероссийского клуба «Учитель года» и регионального клуба «Приморский пеликан», эксперт регионального конкурса наставнических практик «Формула успеха 2022») выступила с докладом «Тьюторское сопровождение учащихся начальной школы с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) при формировании коммуникативных навыков». В чате вебинара ей был задан вопрос, является ли методика её личной разработкой. «Да, это личное ноу-хау,» – ответила Ольга.
Наталье Владимировне Белан (резидент инновационного бизнес-инкубатора ВВГУ, математик-инженер, магистр педагогики, наставник проектов Открытого университета Сколково, сертифицированный МТА тьютор, эксперт кафедры “Тьюторство” АСТ) после выступления с докладом «Позиция наставника при сопровождении проектной деятельности старшеклассников» был задан вопрос Валентиной Афанасьевной Лашовой, экспертом, членом Правления МТА:
– Что более для Вас значимо: личные достижения или достижения сопровождаемых учеников?
– Конечно, достижения учеников! Это радость, гордость, восторг. Понимание, что живу не зря.
После доклада «Деятельность Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Приморского края «Твой Маяк» по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями и их родителей» был задан вопрос о тьюторстве в сфере ОВЗ, на который развёрнутый ответ дала директор центра Оксана Васильевна Степкова (к. пед. н., член МТА). И вот такой комментарий был получен от В.А. Лашовой: «Теперь я с уверенностью могу давать Ваши контакты, адресовать людей к вашему опыту».
Доклад «Тьюторское сопровождение развития цифровых компетенций у студентов-психологов» Нонны Викторовны Гуреминой (к.г.н., доцент кафедры общей и профессиональной психологии ФГБОУ ВО «Морской государственный университет им. адм. Г.И. Невельского», сертифицированный МТА тьютор) вызвал дискуссию на тему, что такое ИОМ, ИОТ, ИОП и равняется ли она ИОМ.
Евгению Владимировну Буланцеву (учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 33», магистр педагогики, сертифицированный МТА тьютор), выступившую с докладом «Картирование жизненного пространства и возможностей как практика выбора устремлений человека», просили уточнить, что происходит после проектирования будущей ситуации: «Пробы, активность и последующая рефлексия,» – таков был ответ.
От Валентины Афанасьевны Лашовой поступило предложение подать в МТА заявку на защиту представленной Евгенией Буланцевой практику.
Немцовой Марии Витальевне (к.э.н., магистр педагогики; заведующий кафедрой государственного и муниципального управления Приморского филиала РАНХиГС; научный консультант ВДЦ “Океан”; член МТА), выступавшей онлайн с докладом «Сопровождение развития предприимчивости молодежи при подготовке будущих управленцев», были заданы многочисленные вопросы, на которые она подробно ответила.
Татьяна Дмитриевна Лавриненко представила практику, в которой обозначила позицию педагога-наставника при сопровождении магистрантов и аспирантов Дальневосточного федерального университета.
Благодаря модераторам круглого стола, был соблюден регламент выступлений, за что отдельная благодарность Боровковой Тамаре Ивановне и Лавриненко Татьяне Дмитриевне.
После завершения работы Круглого стола членами правления Приморского регионального отделения (ДВЦРТП) была проведена рефлексия этого события, подведены итоги работы нашего отделения и намечены стратегические линии на будущий год, одной из которых является участие в ежегодной международной научно – практической тьюторской конференции.