Понедельник
28 ОктРефлексия по итогам участия в тьюторской конференции 2024 (23-24 октября)
Рефлексивное эссе Ивановой Кристины Руслановны, студентки магистратуры ДВФУ “Тьюторское сопровождение индивидуальной траектории обучающегося” по итогам участия в XVII Международной научно-практической (XXIХ Всероссийской) конференции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: семья и ресурсы тьюторского сопровождения» 23-25 октября 2024.
Введение
Участие в Международной Всероссийской научно-практической тьюторской конференции “Тьюторство в открытом образовательном пространстве: семья и ресурсы тьюторского сопровождения” стало для меня важным и, возможно, поворотным моментом в моей профессиональной деятельности. Эта конференция не просто объединила специалистов в области образования и тьюторства; она создала уникальную платформу для обмена идеями, опытом и эмоциями, каждый из которых оставлял глубокий след в моем сознании. Тот факт, что на конференции обсуждалась важность семейной поддержки в адаптации детей к школе, изменил мое восприятие роли тьютора. Размышляя о значении этих отношений, я вспомнила о своем детстве и о том, как поддержка родителей помогала мне не только учиться, но и сформироваться как личности. Я начала осознавать: адаптация к школе — это не только процесс усвоения знаний, но и комплексное взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Роль семьи в адаптации ребенка к школе
На конференции было много обсуждений о том, как участие семьи напрямую влияет на успехи ребенка в учебе. В частности, внимание уделялось тому, как постоянная поддержка и вовлеченность родителей помогают детям чувствовать себя более уверенно. Я осмыслила, как важно не только информировать родителей о ходе обучения, но и вовлекать их в процесс, делая их активными участниками. Я вспомнила истории выступающих, которые делились личными примерами о том, как взаимодействие с семьей помогло детям преодолеть различные трудности. Эти истории воодушевили меня и заставили задуматься о том, как я могу создать аналогичную атмосферу поддержки и сопровождения детей в своей практике.
Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ
Особенность конференции заключалась в том, что она акцентировала внимание на тьюторском сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Мне стало ясно, что такая работа требует особого внимания и тонкого подхода. Дети с ОВЗ сталкиваются со своим набором вызовов, и их адаптация к школе может быть сложнее, чем у сверстников. Но, как стало очевидно из обсуждений, ключевым аспектом успеха является активное вовлечение семьи в этот процесс. Спикеры делились практическими методами, которые можно применять для поддержки этих семей, и мне стало ясно, что тьютор играет важную роль в создании моста взаимодействия между школой и домом. Я рассказала о том, как организовывала родительские собрания для обмена опытом и ресурсами. Эти встречи позволили родителям не просто делиться своими переживаниями, но и находить пути совместного решения проблем. Для меня это возможность создать сообщество родителей детей с ОВЗ, где каждый может найти себе поддержку. Я задумалась о том, как важно оказывать помощь не только детям, но и их родителям, которые также испытывают страхи и иногда оказываются в замешательстве. В конечном итоге, успех ребенка в школе — это не только вопрос знаний, но и эмоционального комфорта, и уверенности, которые приходят именно из семьи.
Личный опыт и инсайты
Слушая истории других участников и погружаясь в дискуссии, я осознала, что мой собственный опыт работы с детьми с ОВЗ мог бы быть более разносторонним. Я вспомнила о случаях из своей практики, когда родители высказывали свои сомнения относительно способности их детей учиться в массовой школе. Это заставило меня задуматься о том, какую дополнительную поддержку я могла бы предложить, чтобы сделать процесс адаптации более плавным, и я разработала проект методических рекомендаций по успешной адаптации ребенка с ОВЗ к школе. Возможно, введение регулярных консультаций для родителей, где они могли бы задавать вопросы и делиться своими переживаниями, которые помогут предотвратить возникающие тревоги. Все эти размышления привели меня к пониманию, что успех тьюторского сопровождения детей с ОВЗ напрямую зависит от возможности наладить устойчивый и доверительный контакт с их родителями. Нужно создавать пространство, в котором они могут открыто говорить о своих беспокойствах, делиться надеждами и находить поддержку. Это признание является для меня ключевым элементом в моей профессиональной практике. Так же были озвучены проблемы региона о трудоустройстве тьюторов, озвучена статистика. И были найдены пути решения.
Заключение
Участие в конференции дало мне не только новые знания, но и возможность переосмыслить свои подходы к работе с детьми и их семьями. Я понимаю, что, чтобы быть эффективным тьютором, я должна учитывать особенности каждого ребенка, особенно у тех, кто имеет ограничения возможности здоровья. Я намерена интегрировать полученные знания в свою практическую деятельность, разрабатывая методы тьюторского сопровождения, которые акцентируют внимание на активной роли родителей в адаптации детей к школе. Эти знания вдохновили меня на создание инклюзивной образовательной среды, где каждый ребенок и его семья будут чувствовать себя поддержанными и услышанными. Ведь, в конце концов, успех в учебе — это не только про знания, но и про доверие, взаимопонимание и поддержку, которые могут прийти из семьи и профессионального окружения.
Выражаю искреннюю благодарность организаторам конференции и всем спикерам за их вклад в мою профессиональную идентичность. Я уверена, что использую полученные знания и идеи не только в своей практике, но и в жизни, помогая создавать инклюзивное и поддерживающее образовательное пространство для всех детей, особенно для тех, кто требует особого внимания и заботы.
Итоги конференции вдохновили меня на очень ценную для Приморского края инициативу: мы с коллегами будем оформлять обращение в Министерство образования по сложившейся в крае ситуации: дефицит специалистов по работе с детьми с ОВЗ в образовательных учреждениях края.