Суббота
29 ИюнРефлексия по итогам Открытого летнего университета наставничества и тьюторства (ОЛУНТ-2024)
Прошло уже десять дней после проведения нашей площадки ОЛУНТ-2024, но не исчезает впечатление соборности: когда на нашей площадке гибридного формата «Тьюторская компетенция педагогов и родителей» собрались не только коллеги-тьюторы, члены нашего Приморского отделения – Дальневосточного центра развития тьюторских практик, но и все, кому интересна проблема освоения тьюторской компетенции во взаимодействии с собственными детьми, со школьниками. Это выпускники тьюторской магистратуры разных лет, это педагоги Нахимовского военно-морского училища (Владивостокское президентское кадетское училище), родители и педагоги Приморского края из городов Владивосток, Спасск, Уссурийск, Лесозаводск, из г. Хабаровска, которые подключались к нам из разных территорий, а их было около 50 человек.
Вот как это отозвалось в каждом из нас.
Наталья Белан:
Круглый стол в гибридном формате «Тьюторская компетенция педагогов и родителей» состоялась в Центре «Твой маяк». Участники, а их набралось чуть ли не полсотни, благодарили за новые идеи о проектировании и картировании, приглашали докладчиков выступить в своих учебных заведениях.
Остро прошла рефлексия участников, каждый получил «волшебный пинок» для дальнейшего роста. Встреча за круглым столом с коллегами, выпускниками тьюторской магистратуры #ДВФУ, – это всегда праздник, позитивный заряд энергией увлеченных ДЕЛОМ профессионалов. Словно, выходишь на залитую солнцем яркую поляну, пропитываешься поддержкой и вдохновением, чтобы снова нырнуть в битву за светлое будущее каждого тьюторанта. Зачастую эта битва с тревожностью, сверхконтролем и гиперопекой.
Все фото встречи (организованной совместно с МТА в рамках ОЛУНТ🌐) Наталья Белан выложила в нашей группе ВК https://vk.com/tutordv #ДВ_тьютор #ДВЦРТП
Токмакова Евгения:
Я рассматриваю нашу встречу на ОЛУНТ-2024 с точки зрения своих дефицитов. Что я могу почерпнуть у коллег, чтобы преодолеть собственные трудности.
И я нашла отклик из Вселенной на свой запрос. Элегантный дуэт Татьяны Дмитриевны и Тамары Ивановны мне помог ответить на вопрос: «Что же есть Рефлексия»?
Осмысливание феномена рефлексии и стало для меня лично эффектом от события. Вопрос времени стоит в моей жизни очень остро.
Благодарю Всех и Каждого, что мы Пионеры Тьюторства на Дальнем востоке. В год Семьи и каждый день Благодарю Свою семью, что они у меня есть!
Астахова Ольга:
Слушая выступления участников нашей площадки, анализировала, что каждый из нас уже несколько лет «ведет» определенные возрастные категории, совершенствуя сопровождение. Возникла иная ассоциация тьютора, но не навигатора, как определяют в последнее время.
Тьютор НЕ РАВНО «навигатор».
В последнее время, встречаются разные определения и ассоциации, которые возникают для объяснения профессии и роли тьютора. Чаще всего, тьютора определяют как навигатора. До ОЛУНТа-2024 данное сравнение мне было понятно и не возникало необходимости в поиске другого, более подходящего. И только после четырех часов, проведенных с коллегами в аудитории ПК ИРО, центра «Твой Маяк», анализируя работы каждого из нас, появилась мысль, что, если тьютор НЕ как навигатор?
Мы все ищем новое в своей деятельности, пробуем, предлагаем, представляем результат. Каждая наша встреча особенная. Мы разные, и работа с тьюторантами по прокладыванию образовательного маршрута индивидуальная.
Навигатор – устройство, которое прокладывает маршрут от нашей исходной точки до желаемого места (от А до В). Предполагается, что тьютор также «прокладывает» маршрут вместе с тьюторантом от исходного состояния до желаемого, если желаемое уже существует (например, специальность изначально заложена системой образования). Как быть, если нет желаемой точки, тогда навигатор, не сможет его проложить до того, пока мы не определим подходящую, НО, из имеющихся. Получается, что навигатор зависим от системы имеющихся и заданных координат (начальных и конечных «точек»). Если их нет, то нет маршрута. А если они заданы, тогда маршрут прокладывается только по существующим дорогам (иногда только одной), с возможностью менять направление, но не создавать другую. Создание новой дороги для движения по ней, в программе навигатора не предусмотрено. Кроме того, мы можем заменять устройство-навигатор, и маршрут всё равно будет продолжен по существующему пути, что никак не сочетается с работой тьютора.
Тьютор работает с индивидуальностью, с внутренним «Я». Запрос исходит изнутри, чаще всего у тьюторанта вообще нет «конечных точек». Образовательный маршрут рождается в совместной работе, он индивидуален также, как парфюмер изготавливает новый аромат. Работа с тьюторантом — это особая химия, где учитываются: характер, темперамент, возраст, интеллектуальная развитость, из множества ингредиентов (приемы, инструменты) создается свой продукт. Это длительный процесс поиска, «смешивания», дегустации (проб). Тьютор скорее, образовательный парфюмер. Как у парфюмера уходит несколько лет на изготовление духов, так и тьютор, фиксируя желаемые ингредиенты совместно с тьютораном, изготавливает свой особенный аромат (результат). Его невозможно повторить, как это было бы по навигатору, так как каждый из нас уникален и обладает разным набором знаний, умений и навыков.
Спасибо, дорогие тьюторы, за Вашу рефлексию прожитого на этом СО-бытии!
Хочу поблагодарить Вас, лично каждого: Тамару Ивановну Боровкову, Белан Наталью Владимировну, Астахову Ольгу Валерьевну, Токмакову Евгению Михайловну, Степкову Оксану Васильевну, Боярко Терезу Робертовну, Буланцеву Евгению Владимировну, Гуремину Нонну Викторовну, Варченко Оксану Сергеевну, за Вашу вовлеченность, ответственность, содержательность выступлений, которая открывает содержание Вашей жизни в тьюторстве!
Работаем и движемся дальше!