Понедельник
4 НояВпечатления студентов тьюторской магистратуры об итогах участия в тьюторской конференции_2024
Алена Дмитриевна Бадак, студентка магистратуры “Тьюторское сопровождение индивидуальной траектории обучающегося”
XVII МЕЖДУНАРОДНАЯ (XXIX ВСЕРОССИЙСКАЯ) НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ТЬЮТОРСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: СЕМЬЯ И РЕСУРСЫ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ», состоявшаяся 23 – 25 октября 2024 года, произвела на меня неизгладимые впечатления!
Все три дня конференции я пребывала в приятном напряжении от потока полезной, оригинальной (authentic) и очень ценной для меня, как для человека, выбравшего путь тьютора, информации.
В первый день темы выступающих в обоих треках пленарных заседаний, и последующие вопросы, которые были затронуты в рамках конференции, невероятно академически отозвались во мне, заставили меня задуматься о целом калейдоскопе направлений для моего дальнейшего пути в тьюторстве и образовании в целом, а еще сподвигли на массу вопросов к себе не только как к будущему тьютору, но и как к человеку и гражданину.
Доклады таких профессионалов, как Ковалева Т. М. (МТА «Тьюторское сопровождение родителей при выборе образовательной системы (из опыта школы “Эврика-развитие” г. Томска), Адамский А. И. (Образовательная политика: определение ориентиров, целей, норм образования), Имакаев В. Р. (Семья и школа в ситуации парадигмального сдвига, [парадигма папы]), Ерофеева Н. Ю. (Тенденции развития современной семьи, [стиль семейного воспитания]), Карастелев В. (Интерактивное вопрошание как условие содержательного сотрудничества родителей, учеников, тьюторов и педагогов) и, особенно, доклад Захарова К. П. (Образовательное путешествие длиною в жизнь (опыт дистанционного обучения семьи Демидовых) – вдохновили, поразили и «настроили» меня изучить в детальнейшем определенные образовательные аспекты.
Ну а проекты «Страна Читалия» Мачехиной О. Н., с невероятно самобытным отношением к книгам в современном мире и кейс Варченко О. С. из Приморья, о деятельности Центра развития и поддержки многодетных семей «Инициатива», вызвали у меня особенную симпатию и душевность, ведь эти проекты, совершенно по-новому, помогают переосмыслить по-новому определенные аспекты всем нам давно привычных деятельностей.
Второй день для меня имел место самого главного и волнительного, в связи с собственным выступлением в роли докладчика в секции «Семья и тьюторское сопровождение детей с ОВЗ», где я делилась опытом реализации общеобразовательного профориентационного проекта для детей с ОВЗ (нарушение слуха).
Я и представить не могла (но мечтала, ждала и верила), что один из моих нынешних проектов-образовательных продуктов в области тьюторского споровождения детей с ОВЗ и взаимодействии с семьями учащихся, который «родился» благодаря личному многолетнему опыту в сфере благотворительности, спустя годы, станет практическим примером для моего доклада на Конференции МТА.
С одной стороны, я очень рада, что смогла поделиться важным результатом своей нынешней деятельности в сфере дополнительного образования (не только в формате доклада, но и публикации в сборнике статей Тьюторской конференции). А с другой стороны, уверена, что это лишь «верхушка айсберга» всего того спектра направлений тьюторской деятельности, которые мне интересны, ведь я, по первой своей профессии, переводчик и моя безграничная любовь к языкам, а также многолетняя практика личной адаптации в иностранных образовательных реалиях, определяют мой нынешний интерес в сфере развития и организации тьюторского сопровождения иностранных студентов в реалиях современной России, так как самый главный актуальный механизм, способный обеспечить успешность межкультурной и социо-культурной адаптации иностранных студентов к нюансам образовательной среды российских вузов, это и есть тьюторское сопровождение.
Опыт второго дня конференции, лично для меня, был уникальным и новым. Мне представилась отличная возможность проверить свои силы во многих аспектах: ораторских, профессиональных, этических, а также получить обратную связь, обработать ее и сделать выводы не только по представленному мною материалу, но и проблематике всего направления в целом.
Я очень благодарна Боровковой Тамаре Ивановне и Лавриненко Татьяне Дмитриевне, с легкой руки которых и напутственными вдохновляющими словами: «Вперед, Алёна Дмитриевна! Дерзайте и действуйте так, как чувствуете!», я решила принять участие в конференции в качестве докладчика (и ни на секунду, между прочим, не пожалела об этом), а также моей коллеге и соратнику – Ивановой Кристине, которая, будучи докладчиком в той же секции, очень меня поддержала.
Моменты, когда в тебя верят, искренне поддерживают, а старшие коллеги и, по совместительству, твои Учителя, находят верные слова и вдохновляют тебя на «движение вперед», очень цены. И именно такие моменты помогают выстраивать твою личную, уникальную образовательную и профессиональную траекторию!
Третий день тематических мастерских оказался очень продуктивным с практической точки зрения. Я много почерпнула в области технологий, методик, а также определенных нюансов в области тьюторского сопровождения.
Наиболее полезными и увлекательными для меня стали мастерские Белан Натальи Владимировны («Тьюторское сопровождение самообразования старшеклассников»), Мачехиной Натальи («Самопрезентация: как можно это сделать по-тьюторски») – о самом актуальном современном тренде: трансляции своей профессиональной деятельности через личный блог в медиа пространстве, а также мастерской Блиновой Татьяны Владиславовны («Тьюторский дуплекс: Мастерская тьюторов и тьюторесс для родителей и трансформационная игра для подростков “Пройди свой путь” Мастерская-проба»), где интересно было узнать и опробовать тьюторские техники лично на практике, в режиме реального времени, что было особенно ценным.
Вспоминая эти три дня, я понимаю одно: Международная научно-практическая тьюторская конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: семья и ресурсы тьюторского сопровождения», поистине, грандиозное событие!
Да, подготовка у меня заняла много времени и сил, нервов и переживаний, но ощущение радости, гордости и, самое главное, преумножения полезной, актуальной и невероятно ценной информации, сделали меня, по-академически, «компетентнее», по-тьюторски, «осознаннее» и просто, по-человечески, счастливее…