Суббота
25 НояУчились с удовольствием!
С 21 по 23 ноября в информационно-методическом центре состоялась очная часть КПК по теме «Технологии сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников», участниками которых стали классные руководители, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, ориентированные на работы с профессиональным самоопределением учащихся 8-10 классов. На вводном вебинаре «Индивидуализированная образовательная среда в пространстве профессионального самоопределения школьника» участники познакомились с преподавателем курсов Мариной Владимировной Тюминой, магистром педагогики, федеральным экспертом МТА в сфере тьюторства и индивидуализации. Содержательной основой on-line семинара стало знакомство с ключевыми понятиями: индивидуализация, индивидуализированная образовательная среда, профессиональное самоопределение. Большой интерес слушатели проявили к муниципальной модели профессионального самоопределения, разработанной в г. Чайковском под непосредственным руководством М.В. Тюминой. В качестве примера индивидуализированной образовательной среды для начальной и основной школы был рассмотрен проект «МастерГрад – город профессий для детей», для старшей школы проект «День тени», реализуемые в г. Чайковский. В Березовском районе реализуется 2 проекта, направленные на профориентацию школьников «Взгляд в будущее» и «Управляй мечтой-2». Но индивидуализированная образовательная среда складывается пока только в проекте «Управляй мечтой», что потребовало от педагогов освоения позиции тьюторского сопровождения. Поэтому на очном этапе курсов участники КПК с огромным старанием и позитивным настроем осваивали технологии открытого образования: «Open Space», «Образовательное путешествие», техники работы с вопросами, способы и инструменты рефлексивной деятельности. Полученные знания и новые умения педагоги отправились применять на практике, так как впереди вторая встреча с 9-классниками в рамках проекта. О том, какая история сопровождения получится в результате взаимодействия педагога со старшеклассниками, каждому слушателю предстоит описать и представить на заключительной встрече с М.В. Тюминой в декабре. А пока участники КПК, отвечая на «контрольные вопросы» при помощи техники «Опрос мнений», отмечают, что тьютора от других педагогов (классного руководителя, педагога-психолога, соц.педагога) отличает наличие таких компетенций, как умения организовать индивидуализированную образовательную среду, умение задавать разные по типу вопросы, не навязывать свою точку зрения, умения слушать и слышать, рефлексировать. В копилку начинающего тьютора порекомендовали следующие методические инструменты: технологию картирования, образовательного путешествия, работу в парах сменного состава, техники задавания вопросов и тьюториалы. В качестве табу взяли с собой: не навязывать своё видение, мнение, не принимать решения за тьюторанта, ограничивать свободу выбора. Оказание помощи в поиске ресурсов для решения проблемы, принятия какого-либо трудного решения, построения индивидуального образовательного маршрута, в том числе в случае профессионального самоопределения, видят предназначение тьюторского сопровождения.Эмоциональное состояние передают фотографии, сделанные во время занятий. Готовность педагогов продолжать обучение говорит о высокой степени заинтересованности, актуальности и практической значимости данных курсов, безусловно, о большом мастерстве преподавателей М.В. Тюминой и А.Н. Килина.