У каждого случился свой сейшн…

У каждого случился свой сейшн…

   

Такие слова были сказаны одним из участников Тьюторского сейшна 2021. А после этого прозвучал комментарий ведущего с небольшой долей юмора: «В этом месте Татьяна Михайловна Ковалева сказала бы, что это и есть подлинная индивидуализация». Да, это, действительно так. В общем пространстве произошло то, о чем мечтает каждый тьютор. Сначала у каждого появился свой индивидуальный образовательный маршрут, и как следствие,  каждый прошел свою образовательную траекторию. В итоге,  у каждого случилась своя индивидуальная образовательная история, которая стала частью индивидуальной образовательной программы для тех, кто воспринял сейшн как событие в своей жизни. Появилось, случилось, произошло… За всем этим стоит, с одной стороны, большая доля неопределенности, которая изначально была заложена в модели Тьюторского сейшна. А с другой – огромный труд организаторов, которые сохраняли баланс между неопределенностью и  концептуальным единством. Между индивидуальным и коллективным; между правом на свой выбор и ответственностью за принятое решение; между эмоциональностью и осмысленностью…

Образовательный интенсив, частью которого был Тьюторский сейшн, длился 7 дней. В формате онлайн – это колоссальная нагрузка на всех: и организаторов, и участников. Не скрою, были моменты, когда хотелось выключить компьютер и не подходить к нему, – настолько тяжело было удерживать внимание 12/7. Но были и другие ситуации, когда возникало полное ощущение реального – близкого, «глаза в глаза», доверительного общения. Именно в такие моменты стирались границы, разделяющие нас в эфире.

Я посчитала, в каких позициях я была во время Интенсива. Вот что получилось. Член оргкомитета – не самая приятная позиция. Особенно, когда границы твоей ответственности размыты, и ты не всегда понимаешь, в каком месте требуется помощь, как включиться в организационное действие. Полагаю, что это – тема для отдельного обсуждения совместной деятельности ПрЭСТО и МТА. Вторая позиция – автор. Очень полезная и приятная позиция. Мне посчастливилось быть автором нашей студии «От вопроса – к действию». В течение трех дней мы работали с техниками интерактивного вопрошания. Вывод, который меня особенно вдохновил на рефлексии: «Оказывается вопросы можно задавать не только другим, но и самому себе». Кроме того, мой опыт работы в тьюторской программе «Найди свое дело» оказался востребованным. Ко мне, как к автору частной практики, обращались с вопросами. Это вдохновляло. Третья позиция – тьютор. Такого количества тьюториалов за такой небольшой промежуток времени я, конечно, никогда не проводила. Каждый тьюториал – открытие. В себе, в других, в тьюторстве в целом. Юные студенты, педагоги «серебряного возраста», частные тьюторы, начинающие и опытные психологи… Но, так случилось, что у меня не было ни одного тьюториала с ребятами, участниками Интенсива. Интересно, почему? Я к ним не подошла или они ко мне? Но факт остается фактом – мы друг друга не выбрали. А взаимный выбор лежал в основе тьюторских встреч. Благо, ZOOM, позволял создавать столько сессионных залов, сколько требуется.  Четвертая позиция – тьюторант. Удивительные ощущения от встреч с начинающими тьюторами. Сначала, ловишь себя на некотором превосходстве. А потом, когда удается преодолеть гордыню, оказывается, как много полезного и важного происходит за счет искренности, открытости и доверия. Пятая позиция – супервизор. Супервизия была заложена в модель сейшна изначально. Хотя в чистом виде, по заявкам участников, она у меня ни разу не состоялось. Но в ходе анализа, я поняла, что большинство встреч, которые я проводила со взрослыми, переходили в супервизию. Тут главное было поймать запрос, возникавший у начинающего тьютора, чтобы быть максимально корректным, но честным. Шестая и седьмая  позиции – это то, что всех нас, представителей системы образования волнует. Ученик и учащийСЯ. Начну с последнего. Я была учащейСЯ с большим удовольствием. Посещала метастудию «Публичное выступление». Пробовала себя в новых упражнениях, слушала других и восхищалась тем, как отзываются во мен все истории и идеи, которые озвучивают ребята и взрослые. Заявлялась на другие студии и проекты. Не все из них посещала, но делала это с пониманием ответственности за свои решения. Я получала огромное удовольствие от методологических семинаров, которые давали возможность не только слушать выступающих, но и обсуждать, задавать вопросы, вместе искать ответы. Я была активна на итоговых рефлексиях и общественном признании. Каждый раз возвращалась к прожитому дню и размышляла над своим образованием. Но случился один день, в котором я оказалась учеником. Это был день проведения метапредметной олимпиады. Решив для себя в третий день, что участвовать не буду, я начала бродить по номинациям. Без особой цели, как будто бы в роли наблюдателя. Там, в залах номинаций, шла своя жизнь. Наполненная содержанием, эмоциями и открытиями. А я  – как бы со стороны. Через три часа случилась дикая головная боль. И тут я представила себе наших ребят в школе, когда они бесцельно бродят по урокам. Наверное, именно так, они себя чувствуют. Грустная позиция!

А еще я была другом, партнером, женщиной. И это все «здесь и теперь», в процессе Интенсива. У меня случился мой Сейшн. На нем было мое-твое-наше. СОБЫТИЕ.

С большой благодарностью обращаюсь ко всем участникам и своим коллегам! Вы помогли мне еще раз войти в подлинное САМООБРАЗОВАНИЕ.

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Тюмина Марина Владимировна

Тюмина Марина Владимировна

m196104@rambler.ru

Образование:

  • Ростовский - на - Дону государственный педагогический институт, факультет истории и обществоведения, 1984 год.

Место работы:

  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Центр информационно-коммуникационных технологий», победитель краевого конкурса «Методическая служба – нашей новой школе», 2010 г, город Чайковский, директор до 2017 г.
  • Частный тьютор

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.
  • Визитка РО Пермского края

Руководитель проекта Всероссийский конкурс “Тьютор года”

Имакаев Виктор Раульевич

Руководитель проекта Всероссийский конкурс “Тьютор года”

Тюмина Марина Владимировна

Тюмина Марина Владимировна

m196104@rambler.ru

Образование:

  • Ростовский - на - Дону государственный педагогический институт, факультет истории и обществоведения, 1984 год.

Место работы:

  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Центр информационно-коммуникационных технологий», победитель краевого конкурса «Методическая служба – нашей новой школе», 2010г, город Чайковский, директор.

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости