Понедельник
27 ФевТьюторское сопровождение команды для участия в профориентационном конкурсе «Инженерные кадры России-2023»
Юлия Якимова, педагог МАОУ СОШ № 135 осуществляет уникальную деятельность по тьюторскому сопровождению ребят, выбравших робототехнику, как свое главное направление в школе. Вот как она описывает свой опыт.
18 февраля в г. Пермь прошел региональный этап Всероссийского профориентационного конкурса «Инженерные кадры России-2023», на котором команда МАОУ «СОШ № 135» заняла первое место.
Подготовка к инженерным соревнованиям в нашей школе осуществляется уже не первый год. В этом году для участников школьного клуба «RoboLand» реализуется модель «Тьюторское сопровождение временных ученических групп по интересам для участия в образовательных событиях различного уровня». Работа по сопровождению команды «Эврика» для участия в конкурсе включала в себя несколько этапов:
На диагностическом этапе был проведен анализ особенностей личности каждого конкретного учащегося, определен стиль познавательной деятельности ребенка, ценностные ориентации, особенности мыслительных и поведенческих стратегий. Оценить готовность отдельных участников команды к выполнению заданий инженерного конкурса позволил метод портфолио. За время обучения в школе обучающиеся стали участниками и призерами Международных, Всероссийских и городских мероприятий технической направленности. Достижения учащихся, а также наличие или отсутствие прогресса в этой деятельности позволили оценить потенциальный вклад каждого в общий проект, увидеть возможности для расширения сотрудничества между участниками группы и определить потенциальные точки развития.
Проектировочный этап начался с образовательной экскурсии на ПЦБК, где представители предприятия сформулировали для команды техническое задание. Экскурсия стала отправной точкой для планирования этапов деятельности, направленных на решение проблемной ситуации и создания дорожной карты реализации проекта.
На этапе реализации был организован тренинг «Презентация проектных идей», на котором учащиеся представили свои способы выполнения технического задания. Когда ребята пришли к единому решению и определились с проектным продуктом был проведен анализ ресурсов образовательной среды для реализации технического проекта. На этом этапе задача тьютора состояла не только в том, чтобы контролировать рациональное и эффективное использование ресурсов открытого образовательного пространства, но и расширить спектр образовательных элементов для выполнения технического задания. Важным событием реализационного этапа стала презентация прототипа роботизированной конструкции представителям ПЦБК. Ребята получили отзыв и увидели направления дальнейшего развития проекта. Реализационный этап завершился презентацией робота на соревнованиях. Аналитический этап был организован в формате круглого стола, где ребята обсудили результаты своей деятельности по двум направлениям: личностный рост и развитие технических способностей.
На наш взгляд такой формат сопровождения проектной деятельности позволяет объединить отдельных одаренных учащихся в единую команду, результат деятельности которой во многом превышает эффект, который мог бы быть достигнут ее отдельными участниками.