Тьюторское сопровождение команды для участия в профориентационном конкурсе «Инженерные кадры России-2023»
 /  Пермский край / Тьюторство в государственной школе / Тьюторское сопровождение команды для участия в профориентационном конкурсе «Инженерные кадры России-2023»

Тьюторское сопровождение команды для участия в профориентационном конкурсе «Инженерные кадры России-2023»

 

Юлия Якимова, педагог МАОУ СОШ № 135 осуществляет уникальную деятельность по тьюторскому сопровождению ребят, выбравших робототехнику, как свое главное направление в школе. Вот как она описывает свой опыт.

18 февраля в г. Пермь прошел региональный этап Всероссийского профориентационного конкурса «Инженерные кадры России-2023», на котором команда МАОУ «СОШ № 135» заняла первое место.

Подготовка к инженерным соревнованиям в нашей школе осуществляется уже не первый год. В этом году для участников школьного клуба «RoboLand» реализуется модель «Тьюторское сопровождение временных ученических групп по интересам для участия в образовательных событиях различного уровня». Работа по сопровождению команды «Эврика» для участия в конкурсе включала в себя несколько этапов:

На диагностическом этапе был проведен анализ особенностей личности каждого конкретного учащегося, определен стиль познавательной деятельности ребенка, ценностные ориентации, особенности мыслительных и поведенческих стратегий. Оценить готовность отдельных участников команды к выполнению заданий инженерного конкурса позволил метод портфолио. За время обучения в школе обучающиеся стали участниками и призерами Международных, Всероссийских и городских мероприятий технической направленности. Достижения учащихся, а также наличие или  отсутствие  прогресса  в этой  деятельности позволили оценить потенциальный вклад каждого в общий проект, увидеть возможности для расширения сотрудничества между участниками группы и определить потенциальные точки развития.

Проектировочный этап начался с образовательной экскурсии на ПЦБК, где представители предприятия сформулировали для команды техническое задание. Экскурсия стала отправной точкой для планирования этапов деятельности, направленных на решение проблемной ситуации и создания дорожной карты реализации проекта.

На этапе реализации был организован тренинг «Презентация проектных идей», на котором учащиеся представили свои способы выполнения технического задания. Когда ребята пришли к единому решению и  определились с проектным продуктом был проведен анализ ресурсов образовательной среды для реализации технического проекта. На этом этапе задача тьютора состояла не только в том, чтобы контролировать рациональное и эффективное использование ресурсов открытого образовательного пространства, но и расширить спектр образовательных элементов для выполнения технического задания. Важным событием реализационного этапа стала презентация прототипа роботизированной конструкции представителям ПЦБК. Ребята получили отзыв и увидели направления дальнейшего развития проекта. Реализационный этап завершился презентацией робота на соревнованиях.                                     Аналитический этап был организован в формате круглого стола, где ребята обсудили результаты своей деятельности по двум направлениям: личностный рост и развитие технических способностей.

На наш взгляд такой формат сопровождения проектной деятельности позволяет объединить отдельных одаренных учащихся в единую команду, результат деятельности которой во многом превышает эффект, который мог бы быть достигнут ее отдельными участниками.

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Зюрина Татьяна Анатольевна

Зюрина Татьяна Анатольевна

september2@yandex.ru

Образование:

  • Пермский государственный педагогический университет, исторический факультет. Московский городской педагогический университет, магистерская программа «Тьюторство в цифровой образовательной среде»

Место работы:

  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Ал. Кирьянова» г. Чайковский

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования и технологии интерактивного вопрошания
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.
  • Визитка РО Пермского края

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости