Четверг
7 МайТьюторский час он-лайн
В некоторых городах и городских округах Пермского края управления образованием приняли решение о том, что майский учебный процесс будет значительно видоизменен. Вместо уроков и классных часов с некоторой периодичностью предложено проводить тьюторские часы. Естественно, у педагогов сразу встал вопрос «Что такое тьюторский час?». После обсуждения ключевых точек непонимания, по заказу муниципалитета, 28 апреля, Тюминой М.В., была проведена развернутая он-лайн консультация на эту тему. В ней участвовало 20 педагогов Березовского городского округа. Было обсуждено несколько важных вопросов. В том числе:
- Чем тьюторский час отличается от классного часа?
- Чем он отличается от урока?
- Как проводить тьюторский час?
- Как сделать тьюторский час полезным для изучаемого предмета, для учителя, для учащегося?
- Какова структура тьюторского часа?
- Какими могут быть темы тьюторских часов в мае?
В завершении первой консультации появился запрос на «открытый» он-лайн тьюторский час по теме, которая условно формулировалась как «Вечеринка идей». 6 мая такой тьюторский час состоялся. В нем приняли участие уже не только педагоги Березовского муниципального округа, но и Губахи. Основное назначение тьюторского часа было – поддержать инициативы участников, связанные с проектными идеями. Расширить их представления о возможных проектах в разных направлениях, пробудить желание действовать. В ходе тьюторского часа были использованы материалы Тьюторского сейшна 2020. Они послужили основанием для классификации проектных идей. В результате был собран Банк проектных идей, в который попали более 20 предложений участников. На рефлексивном этапе каждый участник определился со своей проектной идеей, которую он готов разрабатывать и реализовывать. Тьюторский час проходил в «Аквариуме». После его завершения все наблюдавшие за действием высказали свои впечатления от действия, отметили, в чем была польза лично для них. Основной фокус внимания – как подобный тьюторский час можно провести с детьми. На что обратить внимание, какие принципиальные моменты не упустить, как вести себя в ситуации «молчанки». Обсуждение проведенного тьюторского часа позволило выйти на следующий шаг развития – проведение другого тьюторского часа с супервизией. Запросы на он-лайн консультации по теме «Тьюторский час» продолжаются.