Тьюторский час он-лайн
 /  Пермский край / Тьюторский час он-лайн

Тьюторский час он-лайн

В некоторых городах и городских округах Пермского края управления образованием приняли решение о том, что майский учебный процесс будет значительно видоизменен. Вместо уроков и классных часов с некоторой периодичностью предложено проводить тьюторские часы. Естественно, у педагогов сразу встал вопрос «Что такое тьюторский час?». После обсуждения ключевых точек непонимания, по заказу муниципалитета,  28 апреля, Тюминой М.В., была проведена развернутая он-лайн консультация на эту тему. В ней участвовало 20 педагогов Березовского городского округа. Было обсуждено несколько важных вопросов. В том числе:

  • Чем тьюторский час отличается от классного часа?
  • Чем он отличается от урока?
  • Как проводить тьюторский час?
  • Как сделать тьюторский час полезным для изучаемого предмета, для учителя, для учащегося?
  • Какова структура тьюторского часа?
  • Какими могут быть темы тьюторских часов в мае?

В завершении первой консультации появился запрос на «открытый» он-лайн тьюторский час по теме, которая условно формулировалась как «Вечеринка идей». 6 мая такой тьюторский час состоялся. В нем приняли участие уже не только педагоги Березовского муниципального округа, но и Губахи. Основное назначение тьюторского часа было – поддержать инициативы участников, связанные с проектными идеями. Расширить их представления о возможных проектах в разных направлениях, пробудить желание действовать. В ходе тьюторского часа были использованы материалы Тьюторского сейшна 2020. Они послужили основанием для классификации проектных идей. В результате был собран Банк проектных идей, в который попали более 20 предложений участников. На рефлексивном этапе каждый участник определился со своей проектной идеей, которую он готов разрабатывать и реализовывать. Тьюторский час проходил в «Аквариуме». После его завершения все наблюдавшие за действием высказали свои впечатления от действия, отметили, в чем была польза лично для них. Основной фокус внимания – как подобный тьюторский час можно провести с детьми. На что обратить внимание, какие принципиальные моменты не упустить, как вести себя в ситуации «молчанки». Обсуждение проведенного тьюторского часа позволило выйти на следующий шаг развития – проведение другого тьюторского часа с супервизией. Запросы на он-лайн консультации по теме «Тьюторский час» продолжаются.

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Зюрина Татьяна Анатольевна

Зюрина Татьяна Анатольевна

september2@yandex.ru

Образование:

  • Пермский государственный педагогический университет, исторический факультет. Московский городской педагогический университет, магистерская программа «Тьюторство в цифровой образовательной среде»

Место работы:

  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Ал. Кирьянова» г. Чайковский

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования и технологии интерактивного вопрошания
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.
  • Визитка РО Пермского края

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости