Вторник
21 АпрТьюторские чтения он-лайн
20 апреля 2020 г. состоялись Тьюторские чтения по теме: «Тьюторское сопровождение индивидуализации обучающихся в дистанционном образования”. Об этом рассказывает Красных Ольга Аркадьевна, руководитель ЦИО МАОУ СОШ № 135 г. Перми
Тьюторские чтения организуются центром инновационного опыта МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 135 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология» г. Перми. Тьюторские чтения – традиционные для педагогического сообщества г. Перми. Мы проводим их уже в девятый раз. В этом году традиционные тьюторские чтения мы провели в нетрадиционной для нас форме ZOOM-конференции. В конференции приняли участие Ковалева Татьяна Михайловна –доктор педагогических наук, профессор МГПУ, разработчик теоретических основ тьюторства, Косолапова Лариса Александровна, доктор педагогических наук, профессор ПГНУ, научный руководитель МАОУ «СОШ № 135», Чередилина Мария Юрьевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры индивидуализации и тьюторства МПГУ, член правления МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», координатор разработки профессионального стандарта тьюторского сопровождения, Тюмина Марина Владимировна – руководитель Пермского регионального отделения развития тьюторских практик Межрегиональной тьюторской ассоциации, федеральный эксперт в области индивидуализации и тьюторства МТА. В конференц – зал подключились 102 участника – педагоги города Перми и края.
В программе тьюторских чтений выступили педагоги школы № 135 и другие участники.
О новых возможностях в организации тьюторского сопровождения в новой ситуации, об актуальности этой проблемы как для учеников, так и педагогов выступил директор школы Куляпин А. С., Косолапова Л. А. выразила свои соображения по поводу актуализации тьюторского сопровождения индивидуализации в условиях дистанционного образования. Говорила о том, что необходимо анализировать наиболее эффективные тьюторские практики, учитывать управленческую составляющую тьютора, администратора, важность перевода учащихся в режим большей самостоятельности. Новые модели тьюторского сопровождения предложила Тюмина М. В., она выделила отличия тьюторского сопровождения он – лайн и оф – лайн, кратко познакомила о деятельности тьюторского клуба города Чайковский Пермского края.
С опытом работы по индивидуализации выступили педагоги школы 135. Буянова А. Г., заместитель директора школы по ВР обобщила новые тенденции в развитии тьюторского сопровождения в МАОУ «СОШ №135»: первые шаги тьюторов в дистанционном образовании», Кабренюк Е. А., учитель русского языка и литературы и классный руководитель, говорила о тьюторском сопровождении индивидуализации обучающихся в социальной сети ВКонтакте, Якимова Ю. В. учитель английского языка и классный руководить познакомила аудиторию с тьюторским сопровождением обучающихся робототехнического класса, работая с сайтом класса. Куляпин Александр, руководитель кино- видео клуба «Династия» рассказал об опыте работы по тьюторскому сопровождению участников клуба, их сопровождению по освоению профессиональных проб журналиста, кинооператора, сценариста в ходе подготовки празднования 75т- летия праздника Дня победы. О значении виртуальных экскурсий и организации тьюторов из числа старшеклассников в рамках проекта профессионального сопровождения обучающихся «Большая Разведка» рассказала Костарева Т. В., тьютор, учитель технологии школы.
В заключении тьюторских чтений выступила Ковалева Татьяна Михайловна. Она отметила, что город Пермь, проводя тьюторские чтения, является локомотивом и инициатором нового направления сотрудничества школы и родителей. Если раньше они были в оппозиции, то сейчас участвуют в однонаправленном процессе активного обучения детей в условиях дистанционного образования. Если до карантина была тенденция, обсуждение возможностей и перспектив дистанционного обучения, то сегодня это ВЫЗОВ общества, реальность в которой мы существуем.