Воскресенье
13 НояМастерГрад – место ситуативной педагогики
12 ноября в г.Чайковском Пермского края, на базе Чайковского техникума промышленных технологий и управления, состоялась интерактивная образовательная игра “МастерГрад – город профессий для детей”. Игра проходила в одиннадцатый раз. Но после длительного, в два года, перерыва. В одном месте собрались 29 мастеров с волонтерами, которые рассредоточились по двум зданиям и проводили маленькие по 25 минут мастерские для детей 2-4 классов. В Игре использовались игровые деньги “ричики”, которые можно было заработать маленьким гражданам МастерГрада. Но сначала они должны были заплатить за свое обучение. В общем, все как в жизни. На Игру пришли более 500 школьников из образовательных организаций города и села. По всем этажам были расклеены карты, которые должны были помочь ребятам сориентироваться в пространстве и в содержании. Но главное, что детей встречали и сопровождали тьюторы, которые помогали гражданам выбрать свой маршрут. Для этого вначале Игры проводились вводные тьютоиралы. На них ребята обдумывали, на какие мастерские пойдут, что будут делать, если столкнутся с трудностями, какие могут быть трудности. как из них выходить. А дальше тьюторы работали по ситуации. И таких ситуаций было великое множество. Вот несколько примеров. Потерял паспорт (у каждого гражданина есть свой паспорт, в нем отдельный лист – отметки о трудовой деятельности), расстроился, готов выйти из Игры. Тьютор обсуждает с ребенком возникшую трудность, ребенок находит решение. Кто-то не может никак попасть на мастерскую, которая очень привлекает, там большая очередь. Что делать? Кто-то долго стоит у карты, хочет понять, куда выгоднее пойти, где можно больше заработать “денег”. Тьютор подходит к ребенку и спрашивает, нужна ли ему помощь. Если да, начинается диалог, прямо здесь, у карты… Игра заканчивается тем, что граждане МастерГрада обменивают свои заработанные “деньги” на реальные бонусы – билеты в кино и на дискотеку, канцтовары и шоколад. Ну а кто совсем мало заработал, может обменять свой небольшой заработок на чупа-чупс. И здесь тьюторы входят в ситуацию, спрашивают, может быть, ребенок хочет еще поработать, чтобы бонус был посолиднее? Решение принимает сам ребенок. Тьюторы в МастерГраде объединены в службу, которая называется “Проводник”. Поработать в МастеГраде тьторами приходят педагоги, которые хотят и осваивают тьюторскую позицию. Заблаговременно с ними проводится подготовительная работа. На семинаре обсуждается особенность тьюторской позиции, которую участники обобщенно назвали “ситуативная педагогика”. Лучшим результатом Игры является вопрос детей: “А когда будет следующий МастерГрад?”