МастерГрад – место ситуативной педагогики
 /  Пермский край / МастерГрад – место ситуативной педагогики

МастерГрад – место ситуативной педагогики

      

12 ноября в г.Чайковском Пермского края, на базе Чайковского техникума промышленных технологий и управления, состоялась интерактивная образовательная игра “МастерГрад – город профессий для детей”. Игра проходила в одиннадцатый раз. Но после длительного, в два года, перерыва. В одном месте собрались 29 мастеров с волонтерами, которые рассредоточились по двум зданиям и проводили маленькие по 25 минут мастерские для детей 2-4 классов. В Игре использовались игровые деньги “ричики”, которые можно было заработать маленьким гражданам МастерГрада. Но сначала они должны были заплатить за свое обучение. В общем, все как в жизни. На Игру пришли более 500 школьников из образовательных организаций города и села. По всем этажам были расклеены карты, которые должны были помочь ребятам сориентироваться в пространстве и в содержании. Но главное, что детей встречали и  сопровождали тьюторы, которые помогали гражданам выбрать свой маршрут. Для этого вначале Игры проводились вводные тьютоиралы. На них ребята обдумывали, на какие мастерские пойдут, что будут делать, если столкнутся с трудностями, какие могут быть трудности. как из них выходить. А дальше тьюторы работали по ситуации. И таких ситуаций было великое множество. Вот несколько примеров. Потерял паспорт (у каждого гражданина есть свой паспорт, в нем отдельный лист – отметки о трудовой деятельности), расстроился, готов выйти из Игры. Тьютор обсуждает с ребенком возникшую  трудность, ребенок находит решение. Кто-то не может никак попасть на мастерскую, которая очень привлекает, там большая очередь. Что делать? Кто-то долго стоит у карты, хочет понять, куда выгоднее пойти, где можно больше заработать “денег”. Тьютор подходит к ребенку и спрашивает, нужна ли ему помощь. Если да, начинается диалог, прямо здесь, у карты… Игра заканчивается тем, что граждане МастерГрада обменивают свои заработанные “деньги” на реальные бонусы – билеты в кино и на дискотеку, канцтовары и шоколад. Ну а кто совсем мало заработал, может обменять свой небольшой заработок на чупа-чупс. И здесь тьюторы входят в ситуацию, спрашивают, может быть, ребенок хочет еще поработать, чтобы бонус был посолиднее? Решение принимает сам ребенок. Тьюторы в МастерГраде объединены в службу, которая называется “Проводник”. Поработать в МастеГраде тьторами приходят педагоги, которые хотят и осваивают тьюторскую позицию. Заблаговременно с ними проводится подготовительная работа. На семинаре обсуждается особенность тьюторской позиции, которую участники обобщенно назвали “ситуативная педагогика”. Лучшим результатом Игры является вопрос детей: “А когда будет следующий МастерГрад?”

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Зюрина Татьяна Анатольевна

Зюрина Татьяна Анатольевна

september2@yandex.ru

Образование:

  • Пермский государственный педагогический университет, исторический факультет. Московский городской педагогический университет, магистерская программа «Тьюторство в цифровой образовательной среде»

Место работы:

  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Ал. Кирьянова» г. Чайковский

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования и технологии интерактивного вопрошания
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.
  • Визитка РО Пермского края

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости