XXVIII сессия Всероссийского образовательного проекта “Соседство” для учащихся 2-4 классов инновационных школ, подростков 5-9 классов, студентов и педагогов, желающих пройти стажировку по тьюторской и событийной технологиям, состоялась!
 /  Монтессори-педагогика / XXVIII сессия Всероссийского образовательного проекта “Соседство” для учащихся 2-4 классов инновационных школ, подростков 5-9 классов, студентов и педагогов, желающих пройти стажировку по тьюторской и событийной технологиям, состоялась!

XXVIII сессия Всероссийского образовательного проекта “Соседство” для учащихся 2-4 классов инновационных школ, подростков 5-9 классов, студентов и педагогов, желающих пройти стажировку по тьюторской и событийной технологиям, состоялась!

С 30 октября по 3 ноября 2022 года участники из 7 городов России (Томск, Новосибирск, Владивосток, Москва, Уфа, Глазов,  с.Березовка) собрались в городе Томске в школе «Эврика-развитие».

Тема сессии: ПУТЬ.

«Все дороги ведут к людям», – сказал Антуан де Сент -Экзюпери. На Земле миллионы путей самых разных: морских, речных, сухопутных, воздушных. Во Вселенной их еще больше, открытых и закрытых, хорошо проторенных дорог и едва видных тропинок. В науке, в искусстве, в инженерии, в огромных лабораториях и маленьких компаниях.

Вместе  с профессионалами города Томска: историками, архитекторами, , математиками и физиками – ребята погружались в образовательные игры, загадки   города, реальные задачи и исследования.

Уникально  в проекте и то, что  ребята, пришедшие проект в начальных классах, уже будучи подростками, не желают уходить из «Соседства», а готовы занимать уже другие позиции в нем. На этой сессии команда подростков сравнялась по количеству с  маленькими участниками проекта. Также удалось собрать и большую опытную команду тьюторов и профессионалов в разных областях, благодаря которым и был открыт “Колледж реальных проб”. Деканы факультетов тьюторства, медиа, журналистики, игротехники, менеджмента после вступительных испытаний приняли подростков-студентов. Важно, что последние совершали деятельностные пробы здесь и сейчас, учились на мастер-классах у реальных профи, а в конце каждого дня рефлексировали полученный опыт. В результате изменилось качество организации проекта. Организовать работу группы, разработать образовательную игру, приготовить пространства для групповой работы, написать эссе на сайт – это только малая часть того, чем занималась орг. группа. В конце проекта каждый участник колледжа поделился, чем ценен был полученный опыт, что можно изменить или добавить в содержание факультета. Многие из ребят спланировали, какие навыки хотели бы «прокачать» на следующем “Соседстве”.

Во время проекта  федеральными экспертами МТА Долговой Л.М. и Антропянской Л.Н. была  организована программа повышения квалификации по теме «Тьюторское сопровождение в образовательном событии». Стажеры  совершали  различные пробы в «Соседстве», рефлексировали их, овладевали тьюторскими инструментами и  даже защищали собственные проекты.

Контакты:

Руководитель проекта: Ирина Евстигнеева  irinafilm@yandex.ru

Сайт проекта: sosedstvo-school.ru/

Автор материала: Крапивец Елена, организатор проекта «Соседство»

Координаторы страницы Монтессори-педагогики

Крапивец Елена Анатольевна

Крапивец Елена Анатольевна

krapivetz.ru@yandex.ru

Образование:

  • Томский Государственный Университет, филологический факультет, 1996 год.

Место работы:

  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Эврика-развитие», г. Томск, тьютор начальных классов монтессори.

Профессиональные интересы:

  • Интеграция современных образовательных технологий в практическую деятельность тьютора
  • Разработка и методическое описание автодидактических материалов для самостоятельной работы
  • Технология тьюторского сопровождения в условиях средовой педагогики
  • Организация рефлексивной деятельности младших школьников в образовательном событии
  • Образовательный туризм.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости