Пятница
7 НояТьюторская конференция. Взгляд руководителя секции
29-31 октября прошла традиционная тьюторская конференция (XVIII Международная научно-практическая конференция (XXХ Всероссийская) «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: индивидуализация и тьюторство в социальных и профессиональных проектах»
Ее результаты хочется осмыслить с разных позиций: участника пленума. руководителя секции, ведущего мастерской. Сегодня – взгляд руководителя секции. Моя секция называлась “Частная практика тьютора в реализации социальных проектов”. Так случилось, что 4 выступающих из пяти были представителями Пермского края. Возможно, поэтому мне было нетрудно организовать обсуждение. так как за каждым выступлением стоял человек, с которым я лично знакома и знаю о его практике. В аннотации к работе секции были заранее предложены вопросы для дискуссии.
1️⃣ Почему авторы проектов выбирают тьюторов в свою команду?
2️⃣ Чем особенным тьютор меняет проект в процессе реализации?
3️⃣ Как позиционировать себя как частного тьютора, чтобы стать желанным участником проектных команд?
4️⃣ Какие проекты может инициировать тьютор, чтобы быть востребованным?
5️⃣ Кому и каким авторам социальных проектов интересна тьюторская роль?
Это фокусировку удалось удержать при обсуждении всех докладов.
Тюмина Марина Владимировна, Пермский край Чайковский, “Ресурсы частного тьютора в социальных и профессиональных проектах”.
Глушкова Ольга Викторовна, Пермь, “Тьюторское сопровождение участников профессиональных конкурсов”.
Губайдуллин Радик Азгамович, Пермь, “Опыт тьюторства с профессионалами. Здесь и Там”.
Ельцова Екатерина Михайловна, Удмуртская республика, Глазов, “Ресурсы тьютора в социальных и бизнес проектах”.
Доклад Зюриной Татьяны Анатольевны “Тьюторство как ресурс эффективного сопровождения подготовки наставников” был в записи, поэтому его выложили для индивидуального просмотра в ВК.
Большим плюсом стало то, что слушателями докладов были уникальные по своему опыту и позиции люди. В частности, Вадим Евгеньевич Карастелев, Лариса Николаевна Киршина. Их вопросы продвигали и озадачивали. Благодаря этому появилось новое понимание о возможностях и взаиморесурсности социальных проектов для частного тьютора. В некоторых моментах дискуссия была очень острой.
Итогом встречи стало несколько тезисов и вопросов “на подумать”.
Тезисы следующие:
1. Работа частного тьютора в социальных проектах связана с двумя фокусами:
Поддержка элементов индивидуализации (массовизация идей индивидуализации)
Запрос на тьюторское сопровождение (индивидуальное или групповое)
Гипотеза – в перспективе в социальных проектах будет востребована позиция тьютора в групповых форматах.
2. Наиболее востребованной в ближайшей (а, возможно, и в отдаленной перспективе) будет частное тьюторство в инновационных социальных проектах, которые разворачиваются как проекты без прототипов.
3. Частный тьютор в социальных проектах работает с заказчиком, который не представляет (чаще), кто такой тьютор, поэтому важно осваивать язык бизнеса, делать линейки продуктов.
4. Перспектива – создание тьюторских центров, предлагающих линейки услуг..
Вопросы “на подумать” сформулировали так:
1. Как преодолеть ситуацию – приглашение в социальный проект человека как личность – к приглашению тьютора как специалиста?
2. Какие средства могут поддерживать совместное создание технического задания на индивидуализацию и тьюторство от авторов социальных проектов?
3. Какие особые компетентности должны быть у тьютора, который входит в социальные проекты с групповыми форматами?
4. Какими характеристиками обладает проект, который может заинтересовать частного тьютора?
5. А в какие проекты тьютор изначально не должен (не может) входить?
6. Насколько в данное время частная практика тьютора эксклюзивна или достаточно распространена?
Благодарю всех участников секции и готова продолжать заявленную тему для ее содержательного развития!
