Тьюторская конференция. Взгляд руководителя секции
 /  Пермский край / Тьюторская конференция / Тьюторская конференция. Взгляд руководителя секции

Тьюторская конференция. Взгляд руководителя секции

29-31 октября прошла традиционная тьюторская конференция (XVIII Международная научно-практическая конференция (XXХ Всероссийская) «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: индивидуализация и тьюторство в социальных и профессиональных проектах»
Ее результаты хочется осмыслить с разных позиций: участника пленума. руководителя секции, ведущего мастерской. Сегодня – взгляд руководителя секции. Моя секция называлась “Частная практика тьютора в реализации социальных проектов”. Так случилось, что 4 выступающих из пяти были представителями Пермского края. Возможно, поэтому мне было нетрудно организовать обсуждение. так как за каждым выступлением стоял человек, с которым я лично знакома и знаю о его практике. В аннотации к работе секции были заранее предложены вопросы для дискуссии.
1️⃣ Почему авторы проектов выбирают тьюторов в свою команду?
2️⃣ Чем особенным тьютор меняет проект в процессе реализации?
3️⃣ Как позиционировать себя как частного тьютора, чтобы стать желанным участником проектных команд?
4️⃣ Какие проекты может инициировать тьютор, чтобы быть востребованным?
5️⃣ Кому и каким авторам социальных проектов интересна тьюторская роль?

Это фокусировку удалось удержать при обсуждении всех докладов.
Тюмина Марина Владимировна, Пермский край Чайковский, “Ресурсы частного тьютора в социальных и профессиональных проектах”.
Глушкова Ольга Викторовна, Пермь, “Тьюторское сопровождение участников профессиональных конкурсов”.
Губайдуллин Радик Азгамович, Пермь, “Опыт тьюторства с профессионалами. Здесь и Там”.
Ельцова Екатерина Михайловна, Удмуртская республика, Глазов, “Ресурсы тьютора в социальных и бизнес проектах”.
Доклад Зюриной Татьяны Анатольевны “Тьюторство как ресурс эффективного сопровождения подготовки наставников” был в записи, поэтому его выложили для индивидуального просмотра в ВК.

Большим плюсом стало то, что слушателями докладов были уникальные по своему опыту и позиции люди. В частности,  Вадим Евгеньевич Карастелев, Лариса Николаевна Киршина. Их вопросы продвигали и озадачивали. Благодаря этому появилось новое понимание о возможностях и взаиморесурсности социальных проектов для частного тьютора. В некоторых моментах дискуссия была очень острой.

Итогом встречи стало несколько тезисов и вопросов “на подумать”.
Тезисы следующие:
1. Работа частного тьютора в социальных проектах связана с двумя фокусами:
Поддержка элементов индивидуализации (массовизация идей индивидуализации)
Запрос на тьюторское сопровождение (индивидуальное или групповое)
Гипотеза – в перспективе в социальных проектах будет востребована позиция тьютора в групповых форматах.
2. Наиболее востребованной в ближайшей (а, возможно, и в отдаленной перспективе) будет частное тьюторство в инновационных социальных проектах, которые разворачиваются как проекты без прототипов.
3. Частный тьютор в социальных проектах работает с заказчиком, который не представляет (чаще), кто такой тьютор, поэтому важно осваивать язык бизнеса, делать линейки продуктов.
4. Перспектива – создание тьюторских центров, предлагающих линейки услуг..
Вопросы “на подумать” сформулировали так:
1. Как преодолеть ситуацию – приглашение в социальный проект человека как личность – к приглашению тьютора как специалиста?
2. Какие средства могут поддерживать совместное создание технического задания на индивидуализацию и тьюторство от авторов социальных проектов?
3. Какие особые компетентности должны быть у тьютора, который входит в социальные проекты с групповыми форматами?
4. Какими характеристиками обладает проект, который может заинтересовать частного тьютора?
5. А в какие проекты тьютор изначально не должен (не может) входить?
6. Насколько в данное время частная практика тьютора эксклюзивна или достаточно распространена?

Благодарю всех участников секции и готова продолжать заявленную тему для ее содержательного развития!

 

 

Related Posts

Приморский край, Тьюторская конференция
О работе мастерских Приморского отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА) на традиционной осенней конференции.

Автор: Белан Наталья Владимировна, магистр педагогики и психологии, сертифицированный тьютор МТА. Для всего педагогического сообщества ключевым становится вопрос

Последние новости, Теория и история, Тьюторская конференция
Материалы XVIII Международной (XXX Всероссийской) научно-практической тьюторской конференции доступны к просмотру!

Материалы XVIII Международной (XXX Всероссийской) научно-практической конференции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: индивидуализация и тьюторство в социальных и

Книжная полка тьютора
Сборники тьюторских конференций с 2008 по 2024 гг.

2008_Сборник_1_МНП_Тьют_конф_Образовательное _пространство_высшей_школы_2008 2009_Сборник_2_МНП_Тьют_конф_Подходы_к_разработке_стандарта_тьюторской_деятельности 2010_Сборник_3_МНП_Тьют_конф_Разработка_профстандарта_тьюторской _деятельности_2010 2011_Сборник_4_МНП_Тьют_конф_Профстандарт_тьюторского_сопровождения_2011 2012_Сборник_5_МНП_Тьют_конф_Опыт_и_перспективы_нормативно-правового_регулирования 2013_Сборник_6_МНП_Тьют_конф_Родительство_особое_детство_учительство 2014_Сборник_7_МНП_Тьют_конф_Становл_проф_тьют_деят_2014 2016_Сборник_9_МНП_Тьют_конф_Текст_культура_2016_docx 2017_Сборник_10_МНП_Тьют_конф_Забота_о_себе_и_построение_ИОП_2017 2018_Сборник_11_МНП_Тьют_конф_Идея_и_реализация_функции_посредничества 2019_Сборник_12_МНП_Тьют_конф_Образовательная_ситуация_и_тьют_деятельность 2020_Сборник_13_МНП_Тьют_конф_Работа_с_самостью_self_skills_2020 2021_Сборник_14_МНП_Тьют_конф_Педагогическое_образование_как_становящаяся_антропопрактика 2022_Сборник_15_МНП_Тьют_конф_Позиция_тьютора_в_современном_образовании_2022 2023_Сборник_16_МНП_Тьют_конф_Особое_наставничество_2023 2024_Сборник_17_МНП_Тьют_конф_Семья_и_ресурсы_тьюторского_сопровождения_2024

Новосибирская область, Семейное образование, Томская область, Тьюторская конференция
Результаты работы секции «Семейное стратегирование: разработка и сопровождение» на Международной научно-практической конференции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве 2025»

Завершившаяся Международная научно-практическая конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве 2025» ясно показала: в профессиональном сообществе созрел запрос на

Высшее образование, Томская область, Тьюторская конференция
Секция «Индивидуализация и различные формы сопровождения профессионального самоопределения студентов педагогических ВУЗов»

Секция «Индивидуализация и различные формы сопровождения профессионального самоопределения студентов педагогических ВУЗов» Руководители секции: Долгова Л. М., преподаватель кафедры

Руководитель Пермского регионального отделения

Зюрина Татьяна Анатольевна

Зюрина Татьяна Анатольевна

Место работы:
МАОУ “Гимназия” г. Чайковский, заместитель директора по УВР, методист Центра развития образования г. Чайковский.
Профессиональные интересы:
интерактивное вопрошание, развитие субъектности через интерпретацию текста, наставническая и экспертная деятельность, проектирование и реализация программ повышения квалификации в образовании, образовательных событий.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости