Репортаж о встрече в Мастерграде

Репортаж о встрече в Мастерграде

Взгляд на мастерскую глазами участника Е. Журавлевой.
В рамках ЛУНТа (Летнего университета наставничества и тьюторства) 5 июня 2024 года состоялась очная встреча Пермского регионального отделения МТА с интригующим названием «Игровые инструменты во взаимодействии с родителями и партнерами». Свои двери вновь открыла школа «Мастерград», где нас тепло приняли Яковлева Ирина Викторовна (заместитель директора по учебно-воспитательной работе) и Тюмина Марина Владимировна (федеральный эксперт в области индивидуализации и тьюторства МТА, председатель Правления МТА, руководитель РО Пермского края).
После приветствий мы сразу начали играть! Мгновенно установилась доброжелательная атмосфера: мы познакомились, появился настрой на работу. Самые простые игровые практики сразу показали себя как эффективный способ начать взаимодействовать, слышать себя и окружающих, раскрывать свои способности.

Следующим этапом встречи стал выбор игровой практики, подготовленной организаторами. Тюмина М.В. предложила сыграть в «Главного героя», а Яковлева И.В. в «Мою образовательную мечту».
В этот раз наш выбор пал на «Главного героя». Марина Владимировна играла роль ведущей, четверо активных участников заняли свои места, остальные стали зрителями. Практически все не удержались и тоже вели записи в своих блокнотах, отвечая на вопросы Тюминой М.В.
Не будем раскрывать секрет игры, но для многих финал стал откровением, желанием начать важное уже завтра…


Вторая линейка игровых практик была не менее живой и познавательной. Предлагались «Игровые упражнения для работы с будущим» Лашовой В.А. и «Диалог. Мировое» с Кислициной Л.Н.
Нам посчастливилось попасть к Кислициной Людмиле Николаевне. Мы уже были заинтригованы одним названием! Известная с детства бродилка превратилась в дискуссионное поле с разбором кейсов на самые актуальные темы по воспитанию. Столько точек зрения, выбор стратегии, отстаивания своего мнения… Время пролетело незаметно!


Ну и какая же тьюторская встреча без рефлексии?! Мы снова вместе собрались в просторном кабинете, чтобы осмыслить освоенные игровые практики: создали интеллект-карту «Ресурсность игровых практик».
Еще одним важным и необходимым этапом стало выступление Тюминой М.В. с актуальными проблемными вопросами по взаимодействию тьютора с родителями и партнерами. У участников мастерской была уникальная возможность задать волнующие вопросы: где найти своих тьюторантов? Как разделить позицию учителя и тьютора? Как выйти на партнерство? На каких площадках говорить об индивидуализации образования родителям обучающихся?
“Чем закончилась встреча? – спросите вы. – Конечно, игрой!”
Из «Коробочки» каждый выбрал приглянувшийся предмет, дальше мы сели в круг, и полились ассоциации, чувства, мысли… Замечательное продолжение известной фразы: »Никогда не говори никогда» родилось у участника – Вилисова М.Ю.: «Никогда не говори никогда интересам и мечтам ребенка!» Как это тонко и точно отразило важность тьюторской позиции! Зазвучали аплодисменты, слова благодарности организаторам, ведущим и участникам.
Пусть эти слова станут девизом наших следующих мастерских!
До новых встреч!

Related Posts

Инфо СМИ, Инфо СМИ, Последние новости
Татьяна Ковалева: «Родителей, которых интересуют тьюторские технологии, становится все больше»

Татьяна Ковалева: «Родителей, которых интересуют тьюторские технологии, становится все больше» Читайте интервью «Вестям образования» профессора МГПУ и ТГУ,

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Зюрина Татьяна Анатольевна

Зюрина Татьяна Анатольевна

september2@yandex.ru

Образование:

  • Пермский государственный педагогический университет, исторический факультет. Московский городской педагогический университет, магистерская программа «Тьюторство в цифровой образовательной среде»

Место работы:

  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Ал. Кирьянова» г. Чайковский

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования и технологии интерактивного вопрошания
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.
  • Визитка РО Пермского края

Руководитель проекта Летний университет наставничества и тьюторства

Теров Андрей Александрович

Теров Андрей Александрович

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости